Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 07:06, реферат
Психология управления (менеджмент) является частью науки управления. Это и теория, и практика управления. Психология управления изучает основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
Главным субъектом управления в организации являются руководитель (менеджер).
Основным объектом управления – личность исполнителя, малая (рабочая) группа, организация в целом. Цель организации – достигнуть успеха в решении значительных для организации проблем, задач. Управление – система скоординированных мероприятий, благодаря которым выполняются организационные цели.
Введение 3
1. Понятие, предмет и объект изучения управленческой психологии 4
2. Почему память, внимание и мышление не могут развиваться без воли? 7
3. Социометрия 9
Заключение 14
Список литературы 15
УБВ рассчитывается следующим
образом: складывается число «звезд»
и «предпочитаемых», и отдельно складывается
число «изолируемых» и «
УБВ группы может быть высоким, если «звезд» и «предпочитаемых» в сумме больше, чем «пренебрегаемых» и «изолированных» членов группы. Средний уровень благополучия группы фиксируется в случае примерного равенства («звезды» + «предпочитаемые») = («пренебрегаемые» + «изолированные» + «отверженные»). Низкий УБВ отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом. Важным диагностическим показателем считается «индекс изоляции» – процент людей, лишенных выборов в группе.
В нашем случае мы можем говорить о высоком уровне благополучия отношений. Но в то же время преобладание «звезд» и «предпочитаемых» совсем не велико, только на 2 человека. Поэтому точно можно говорить о сформировавшемся среднем уровне и стремлению к высокому.
Важным диагностическим
показателем считается «индекс
изоляции» - процент людей, лишенных
выборов в группе. Он рассчитывается
как отношение числа «
Индекс изолированности (ИИ) - 0 процентов, т.е. данную группу можно отнести к благополучной, статусную категорию «изолированные» не имеет ни один сотрудник.
Выводы по исследованию
В исследуемой группе большинство участников имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства участников коллектива в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сотрудниками. Значение коэффициента взаимности и построение социограммы на основе вычисленных взаимных выборов дает нам представление о характере отношений, существующих в группе. Коэффициент удовлетворенности своими взаимоотношениями довольно высокий. Индекс изолированности 0%, данную группу можно считать благополучной. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется совместной деятельностью, общим делом, другие причины выступают как второстепенные.
Заключение
Социологическое исследование - основной источник информации, необходимой при составлении планов социального развития производственного коллектива, а также для оперативной работы службы социального развития предприятия. В последнем случае социологическое исследование проводится, когда имеющейся информации недостаточно для объяснения изменения уровня тех или иных показателей деятельности предприятия.
В социологическом исследовании
объектом изучения является некоторая
социальная общность - группа, коллектив.
Часто сведения о социальной общности
приходится получать путем анализа
таких характеристик, как социальные
ориентации, мнения, стереотипные суждения.
Для этого используются методики,
разработанные в психологии. Особенно
широко используются в социологических
исследованиях групповые тесты,
к числу которых можно отнести
социометрию, которая как разновидность
психологического теста на опросе и
является своеобразным методом диагностики,
количественного измерения и
анализа взаимоотношений малых,
полностью сформировавшихся, социальных
групп.
Изучение характера взаимоотношений членов
трудового коллектива - одна из самых актуальных
задач социологии. Социология позволяет
измерить степень сплоченности (разобщенности)
группы; выявить «социометрические позиции»,
то есть соотносительный авторитет членов
группы по признакам симпатии (антипатии);
обнаружить внутригрупповые сплоченные
образования, лидеров и т.д.
Список литературы
1 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 г. – 16-24 с.
2 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 г. – 16-24 с.
3 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 г. – 16-24 с.
4 Пугачёв В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект Пресс, 2008 г. – 41-56 с.
5 Гуревич П. Практическая психология для всех. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2007 г. – 151-172 с.
6 Гуревич П. Практическая психология для всех. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2007 г. – 151-172 с.
Информация о работе Понятие, предмет и объект изучения управленческой психологии