Правила приветствия в деловой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Вложенные файлы: 1 файл

Правила приветствия и представления в деловой сфере.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

2. Реактивность. Это свойство  характеризуется степенью (т.е. силой  и энергией) реагирования человека  на какое-то воздействие одинаковой  величины. Например, мы по-разному  реагируем на одно и тоже  обидное слово или критическое  замечание. Реактивность проявляется  в большей или меньшей вспыльчивости,  если у человека высокая реактивность, про него говорят: «порох»,  «заводится с пол-оборота».

3. Активность. О ней можно  судить по тому, с какой энергией, настойчивостью человек сам воздействует  на окружающую среду и преодолевает  при этом внешние и внутренние  препятствия на пути достижения  целей. Это свойство помогает  сделать профессиональную карьеру  и добиться успеха.

4. Соотношение реактивности  и активности. Это свойство определяет, от чего зависит деятельность  человека: от случайных внешних  и внутренних причин (настроение, так захотелось, случайные события)  или от сознательно поставленных  целей, убеждений.

5. Темп реакций. Данное  свойство характеризует скорость  протекания различных психических  реакций и процессов (темп речи, динамика жестов, находчивость ума  и т.д.).

6. Эмоциональная возбудимость. О ней судят по тому, какой  силы необходимо воздействие  для возникновения эмоциональной  реакции. Например, одни люди могут  спокойно смотреть «ужастики»  или триллеры, а другие — пугаются  и волнуются по пустякам.

 

7. Пластичность и ригидность. Они проявляются в том, насколько  человек легко и быстро приспосабливается  к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно его поведение (ригидность).

8. Экстраверсия — интроверсия.  Экстраверсия (от лат. extra — вне  и versio — обращать) и противоположная  ей интроверсия (от лат. intro —  внутрь) говорят о направленности  реакций человека. У экстраверта  реакции зависят от внешних  впечатлений, получаемых в данный  момент, для него главное «здесь  и сейчас». У интроверта реакции  зависят от образов, представлений  и мыслей, связанных с прошлым  и будущим, он любит погружаться  в воспоминания.

Очень важно помнить, что  нет лучших или худших темпераментов. На базе любого темперамента можно  воспитать в себе определенные черты  личности и разумно использовать их в конкретной деятельности. Зная свой темперамент, человек стремится  опереться на его положительные  особенности и преодолеть отрицательные.

Следует учитывать, что темперамент  мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, так как  является врожденным качеством личности. Темперамент представляет собой  индивидуальную особенность личности, он ярко характеризует поведение  человека, его деятельность и общение  с другими людьми. Необходимо знать  особенности своего темперамента и  учитывать их при установлении контактов  с клиентами (партнерами, коллегами), чтобы успешно избегать конфликтных  ситуаций. Также надо иметь в виду, что «чистые» темпераменты встречаются  крайне редко; чаще у человека сочетаются черты разных типов, однако преобладают  свойства одного.

Одинаковая ситуация, одинаковое воздействие на людей с разными типами темперамента вызывает разную реакцию. Например, критическое замечание в адрес холерика вызывает раздражение, сангвиника подталкивает к активным действиям, меланхолика выбивает из колеи, а флегматика оставляет равнодушным.

 

 Психологические характеристики типов темпераментов.

Холерический  тип темперамента (холерик). Представляет собой сильный, неуравновешенный и подвижный тип темперамента, отличающийся большой жизненной энергией, активностью, работоспособностью. Люди этого типа темперамента «с головой» уходят в работу, преодолевая любые затруднения, но им трудно дается деятельность, требующая плавных движений, спокойного и медленного темпа, так как холерики порывисты и резки.

Холерик имеет склонность к лидерству и стремится приспособить окружающий мир под себя. Он мало размышляет, но быстро действует, потому что такова его воля, хотя при  этом часто принимает опрометчивые решения. В общении вспыльчив, нетерпелив, несдержан, криклив, иногда проявляет  агрессию. Обладает быстрой сменой настроения: от радости к печали, от смеха к гневу. Холерика «выводят из себя» состояние ожидания и  необходимость сдерживать свою активность и чрезмерность чувств. Он честолюбив, мстителен, поскольку долго помнит обиды, и горд, поэтому при общении  с ним не следует задевать его  самолюбие, нужно стараться избегать небрежности и резкости. Работу для  холерика следует подбирать так, чтобы она не была монотонной и  однообразной.

Сангвинический  тип темперамента (сангвиник). Является сильным, уравновешенным и активным типом темперамента. Сангвиник жизнерадостен, в работе продуктивен (но лишь при условии множества интересных дел), энергичен и бодр. Способен выполнять ответственные поручения и склонен к решению тактических задач.

Сангвиник общителен, легко  сходится с новыми людьми, поэтому  у него широкий круг знакомств, хотя он не отличается постоянством в общении  и достаточно часто меняет свои привязанности. Он быстро осваивается в новой  обстановке, легко переживает неудачи  и неприятности; расхожее выражение  «как с гуся вода» — это про  сангвиника. Помимо этого, он обладает богатой, подвижной мимикой и производит впечатление оптимистичного и уверенного в себе человека, обладающего чувством юмора, которое в трудных ситуациях помогает ему быть собранным и целеустремленным.

Сангвиник любит строить  планы, но в силу своего непостоянства  быстро их меняет; он увлекается всем, что ему приятно. Часто может  обещать, но не держит своего слова  и, кроме того, проявляет легкомыслие, беззаботное и беспечное отношение  к делу, разбросанность, переоценивает  себя и свои возможности.

Поэтому при общении с  сангвиником необходимы требовательность и контроль за выполнением порученного  дела. Лучше всего у сангвиника получается работа, требующая применения активности, организаторских и коммуникативных  способностей и связанная с разнообразными впечатлениями.

Меланхолический тип темперамента (меланхолик). Меланхолик — это человек со слабым типом нервной деятельности, для которого характерно быстрое падение работоспособности и потребность в длительном отдыхе. В привычной обстановке он работает продуктивно и чувствует себя уверенно, выполняя при этом все предписанные инструкции.

Меланхолик неэнергичен, ненастойчив и необщителен; новая  обстановка и новые люди вводят его  в смущение, он теряется. Кроме того, меланхолик склонен к опасениям  по поводу и без повода; застенчивый  и робкий, он часто проявляет тревожность  и неловкость. Незначительный повод  может у меланхолика вызвать  обиду и слезы; он очень нуждается  в сочувствии и поддержке окружающих. Обладает тихим голосом и замедленной  речью.

Меланхолик отзывчив, постоянен  в дружбе, настроен на сопереживание  и верен чувству долга. А также  отличается мягкостью, тактичностью, чуткостью  и отзывчивостью. По отношению к  меланхолику нельзя допускать резкость. Замечание делать только наедине  и в мягкой форме. Рекомендуется поручать им однообразную работу и поддерживать их авторитет в коллективе.

Флегматический  тип темперамента (флегматик). Является сильным, уравновешенным и пассивным типом темперамента. Флегматик работоспособен, отличается деловитостью и вдумчивостью; это настойчивый и упорный работник, не склонный к частой смене деятельности и не любящий мелких поручений.

Флегматику нравится находиться в кругу старых знакомых и в  привычной обстановке, так как  он с трудом меняет свои привычки. Он всегда спокоен, невозмутим, его трудно рассмешить или опечалить, его чувства  и настроение отличаются постоянством. При неприятностях флегматик  остается спокойным; говорит мало, обладает бедной мимикой и невыразительными движениями. Как правило, он ненаходчив и с трудом переключает внимание.

Кроме того, флегматик умеет  ждать. Поговорка «Семь раз отмерь, один отрежь» — это про него, так как он долго колеблется, прежде чем принять решение, взвешивает все «за» и «против». Флегматик  также склонен к безразличию  и лени, вялости и инертности при  неблагоприятных обстоятельствах. Однако при правильном воспитании у  него формируются деловые качества, вдумчивость и усидчивость.

Описанные типы темпераментов  не являются реальными портретами, поскольку ни один конкретный человек  не обладает всеми признаками того или иного типа. Однако учитывая свойства темперамента конкретного  человека, можно предсказать особенности  его реагирования в определенной ситуации. Кроме того, темперамент  накладывает отпечаток на способы  общения и определяет способности  человека к различным видам деятельности. Моральные качества личности не зависят  от темперамента и могут компенсировать проявление его отрицательных черт.

 

  1. Раскройте значение понятий «резюме» и «этика» при помощи современного толкового словаря и составьте предложения с ними, отражающие их взаимосвязь с деловой сферой деятельности.

 

Резюме [фр. rèsumè] – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо.

Этика, -и; ж. [от греч. ēthos - обычай]

1.Версия

Философское учение о морали, её принципах, нормах и роли в обществе. Э.Гегеля. Материалистическая э.

2.Версия

Совокупность норм поведения, мораль какой-л. общественной или профессиональной группы. Э. человеческих отношений. Врачебная  э. Научная э. < Этический, -ая, -ое. Э-ие нормы. Этически, нареч.

3.Версия

Этика — это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «этика» происходит от греческого слова «ethos» («этос») —  обычай, нрав. Термин «этика» был  введен Аристотелем (384—-322 гг. до н.э.) для  обозначения учения о нравственности, причем этика считалась «практической  философией», которая должна дать ответ  на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы  совершать правильные, нравственные поступки?»

 

В последние десятилетия  этическая сторона деловых отношений  как сфера научно-практического  знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Выдвигаются два объяснения возрастания  интереса к данной области. Первое заключается  в том, что уровень этичности  в деловых отношениях остался  прежним (таким, каким он был 20-30 лет  назад)^ а более осведомленное  население предъявляет повышенные требования к деловой сфере.

Резюме — это краткая  профессиональная самооценка кандидата  на какую-либо вакансию.

Это ваша визитная карточка, содержащая информацию о Ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте.

Резюме — это «одежка», по которой вас встретят.

После рассмотрения резюме специалист кадрового агентства  или менеджер по персоналу определит  вас в категорию «перспективных»  или «неперспективных» соискателей.

Чтобы пополнить ряды «перспективных»  при составлении резюме руководствуйтесь следующими правилами.

Ваше резюме должно сочетать в себе 4 основных принципа:

1. Краткость;

2. Конкретность;

3. Правдивость;

4. Избирательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бенедиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И.Бенедиктова. – М.: Фонд правовой культуры, 1994.

 

  1. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: Междун. Пед.акад-я, 1995.

 

  1. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 С 56 слов. – СПб.: «Дуэт», 1994. – 752с.

 

  1. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

____________________      ___________________

(дата)         (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Правила приветствия в деловой сфере