Предмет и объект педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Как любая самостоятельная наука, педагогика имеет свой объект и предмет. В качестве своего объекта педагогика имеет не отдельного человека, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием.Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Содержание

1. Охарактеризуйте предмет и объект педагогики как науки…………..3
2. Перечислите основные категории педагогики………………………..6
3. Соотнесите понятия и их характеристики
а) социализация б) образование………………………………………9
4. Список литературы……………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Ресоциализация —  это процесс устранения сложившихся  ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого. Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека.

Организационная социализация

 Организационная социализация  — это процесс приобретения  человеком навыков и знаний, необходимые  для выполнения своей организационной  роли. Проходя через этот процесс,  «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников

Гендерная социализация

Теория о гендерной  социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками.

Образование, процесс  и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе О. происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. О. — необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею; фундамент развития культуры. Основной путь получения О. — обучение в различных учебных заведениях. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, культурно-просветительская работа, участие в общественно-трудовой деятельности.

Содержание О., его  уровень определяются требованиями общественного производства, обусловливаются общественными отношениями, состоянием науки, техники, культуры, а также уровнем развития школьного дела и педагогической науки. В классовом обществе О. носит классово-исторический характер, что проявляется в построении систем народного образования, в содержании О. и методах обучения. Сословно-классовому характеру буржуазной школьной системы с присущими ей ограничением уровня образования для детей трудящихся, а в некоторых странах и расовой дискриминацией, большим удельным весом частных и церковных школ советская система народного образования противопоставляет такие принципы, как равенство всех граждан СССР в получении О., обязательность О. для всех детей и подростков; государственный и общественный характер учебно-воспитательных учреждений; свобода выбора языка обучения; бесплатность всех видов О., содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, система стипендий для учащихся и др.; единство системы народного образования и преемственность всех типов учебных заведений; единство обучения и коммунистического воспитания; сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодёжи; связь обучения и воспитания с жизнью, с практикой коммунистического строительства; научный характер О., его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники, культуры; гуманистический и высоконравственный характер О. и воспитания; совместное обучение лиц обоего пола; светский характер образования, исключающий влияние религии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 1) Введение в общую психологию: курс лекций. – М.,1988.

2)Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – т. 1. – М.,1989.

3) Немов Р.С. Психология: в 3 т. – т. 1. – М., 2001.

4)Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1982.

5)Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.

6)Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980.




Информация о работе Предмет и объект педагогики