Пример конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Предмет конфликта: невозможность одновременного удовлетворения потребности Денисовой в преданности и признании воспитанников (т.к. она не мудро и безрадостно отреагировала на решение Муратовой перейти на следующий уровень развития в спорте) и потребности Муратовой в самоактуализации (т.к. она продолжала посещать занятия Каптура, не смотря на жесткую оценку ее игры бывшим тренером.
2. Предмет конфликта: нежелание понять все сложности и тонкости производственной цепочки «производство -продавец- покупатель» и войти в положение другого человека.

Содержание

Пример конфликтной ситуации № 1…………………………………………
Пример конфликтной ситуации № 2…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пример конфликтной ситуации.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Пример конфликтной  ситуации № 1…………………………………………

стр. 3

Пример конфликтной  ситуации № 2…………………………………………

стр. 5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример  конфликтной ситуации № 1.

 

В теннисном  центре занимается уже 4 года Муратова А.А. – воспитанница Денисовой В.С.. Руководитель теннисного центра – Каптур Н.А. отбирает в свою группу лишь лучших учеников из групп своих подчиненных. Наблюдая за игрой Муратовой А.А., он решил пригласить ее на свои занятия. Так как Николай Антонович (Каптур) лучший тренер города – Муратова А.А. согласилась. Она перешла в его группу. После недели занятий у нового тренера на уроки стала приходить бывший тренер Муратовой и всячески пытаться задеть ее высказываниями о ее плохой игре, о слабых подачах, неудачных «smash» и «свечах». Поначалу воспитанница не обращала внимания, оправдывая в своих глазах Веру Степановну (Денисову) тем, что она шутит и ведет себя так из-за обиды. Но оскорбления стали систематическими, не смотря на замечания со стороны руководителя центра. Ее мотив понятен – вырастила и воспитала игрока, которого не хотела отпускать на другую ступень, обида за «предательство».

Денисова В.С. – женщина в возрасте, авторитетный тренер города. Прямолинейная и строгая  натура.

Каптур Н.А. –  пожилой, грамотный человек, не раз, отправлявший своих воспитанников в школу Олимпийского резерва. Спокойный, настойчивый, компетентный и деликатный тренер. Давно находится на руководящей должности. Создал спорт-центр.

Участниками данного  конфликта являются: Каптур, Денисова и Муратова. Основная проблема заключается во взаимоотношениях воспитанника и тренера. Потребности и опасения каждой из сторон представлены в карте конфликта.

Предмет конфликта: невозможность одновременного удовлетворения потребности Денисовой в преданности  и признании воспитанников (т.к. она не мудро и безрадостно отреагировала на решение Муратовой перейти на следующий уровень развития в спорте) и потребности Муратовой в самоактуализации (т.к. она продолжала посещать занятия Каптура, не смотря на жесткую оценку ее игры бывшим тренером.

  1. Факторы, способствующие развитию негативных эмоций в отношениях сторон. Желание теннисистки улучшить свои навыки владения ракеткой и негодование Денисовой, по отношению к уходу из группы ее воспитанницы;
  2. Факторы, снижающие способность к логическому осмыслению содержания конфликта. Муратова по неопытности самостоятельно приняла решение, без учета мнения тренера, а со стороны Денисовой – нежелание обсуждать с подопечными предложения со стороны, нежелание учитывать их собственное мнение и уважать их как личность;
  3. Типичные трудные ситуации, в которых происходит столкновение. Ситуация, где интересы сторон сталкиваются из-за нежелания сотрудничать и учитывать мнение друг друга.

Карта конфликта:

             Денисова 

Потребности:

Преданность и признание воспитанников

Опасения:

Предпочтение  другого тренера

Проблема:

Сложные взаимоотношения  Денисовой и Муратовой.

 Муратова

 Каптур

Потребности:

Самореализация, про-фессиональное занятие спортом, иметь воз-можность самостоя-тельного выбора

Опасения:

Быть непрофесси-ональной, неспособ-ной быть достойным соперником на корте

Потребности:

Социальные

Опасения:

Порча репутации, как своей, так и всего тен-нисного  центра


Пример  конфликтной ситуации № 2.

 

Федоренко Н.В. работает дизайнером-продавцом в  мебельном магазине «Уют и комфорт» уже свыше 10 лет. Костяков Г.К., впервые делавший заказ в данном магазине – заказал мебельный гарнитур, но данную мебель он планирует получить гораздо раньше сроков изготовления и поставки, оговоренных в договоре.  Кукушкин А.С. работает на заводе-изготовителе мебели, являющейся поставщиком заказов по мебели для магазина «Уют и Комфорт». Его стаж работы на данном месте также является достаточным для того, чтобы сделать правильные выводы о его компетентности и работоспособности.

Так как Костяков хочет свой заказ получить ранее  срока его изготовления без весомых  на то причин, то он начинает явно «трепать»  нервы Федоренко Н.В., постоянно  приходя и отрывая от работы, названия на рабочие телефоны и высказывая свои требования и пожелания. В свою очередь, Кукушкин не хочет форсировать производство и менять свой обычный график рабочего дня, мотивируясь сильной загруженностью и не видя веских причин для изготовления именно этого мебельного гарнитура раньше сроков, прописанных в контракте.

Участниками данного  конфликта являются: Федоренко, Костяков и Кукушкин. Основная проблема заключается  во взаимоотношениях покупателя и продавца. Потребности и опасения каждой из сторон представлены в карте конфликта.

Предмет конфликта: нежелание понять все сложности и тонкости производственной цепочки «производство ® продавец ® покупатель» и войти в положение другого человека.

 

Карта конфликта:

 

             Костяков 

Потребности:

Как можно скорее получить свой мебельный гарнитур

Опасения:

Неполучение своего заказа вообще из-за своего же некомпетентного поведения

Проблема:

Непонимание ситуации производственного процесса

 Федоренко

 Кукушкин

Потребности:

Решить проблемы с клиентом самым благо-приятным образом, достигнуть компро-мисса

Опасения:

Порча репутации магазина, повлекшая за собой отток покупателей

Потребности:

Спокойно выполнять  свои обязанности в порядке очереди

Опасения:

Из-за сдвига последова-тельности  изготовления заказов – нарушение  сроков исполнения других, повлекшие  за собой неустойки и сбои в графике изготовления


 

 


Информация о работе Пример конфликтной ситуации