Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:08, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении агрессивных реакций детей, воспитывающихся вне семьи, отношение сверстников к агрессивным подросткам. В ходе исследования ставились и решались следующие задачи:
1. Теоретически проанализировать исследовательскую литературу по данной проблеме.
2. Выявить клинико-психологические характеристики и особенности проявления агрессии у детей, воспитывающихся вне семьи.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Исследование причин агрессивности детей оставшихся без попечения родителей
1.1. Исследование понятий агрессии и агрессивности..……………………...
1.2. Исследование психологических особенностей детей, оставшиеся без попечения родителей………………………...
1.3. Исследование причин агрессивности детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………....
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………
- стремление привлечь к себе внимание;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Заключение.
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема: причин повышенной агрессии у детей воспитывающихся без попечения родителей.
Агрессия (от латинского «agressio» нападение, приступ) - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.).
Все виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, а иногда они проявляются с самого раннего детства. На становление агрессивного поведения ребенка оказывают влияние многие факторы, например, проявлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, а также различные социальные факторы.
Основными причинами проявлений агрессивности у детей детского дома, являются:
- стремление привлечь к себе внимание;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
В силу разных обстоятельств оказывающиеся в учреждениях социальной и психолого-педагогической поддержки, переживают многие из перечисленных ситуаций, что приводит ко многим психологическим особенностям их развития и поведения. Поведение детей, перенесших разного рода психические травмы, очень трудно оценить с позиций нормального поведения ребенка. Дети, воспитывающиеся вне семьи, отличаются от своих ровесников растущих в семьях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Причина повышенной агрессии у детей воспитывающихся без попечения родителей