Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:40, контрольная работа
В академической науке устоявшимся является положение о сис¬темной детерминации развития личности, в схеме которой выде¬лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общест¬венных отношений. Причем речь идет не о парал¬лельных линиях программ жизни личности, а об их сложном взаимодействии и взаимообусловленности в ходе развития чело¬века.
Введение……………………………………………………………………..3
Причины и условия деформации личностного развития ребенка……….4
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………...16
Школа как социальный институт в значительной степени определяет ориентацию личности. Имеет значение тип школы - массовая, элитарная, школа-интернат, спецшкола и пр. Нестабильность преподавательского коллектива и ученических групп (классов) увеличивает число проблем у школьников. Одной из возможных причин нарушения поведения части учеников может стать складывающаяся в настоящее время практика дифференцированного обучения, предполагающая разделение учеников на потоки по показателям интеллекта. Низкий статус коррекционных классов, «приклеивание ярлыков» (в школьном быту - класс дураков) вызывают устойчивое чувство неполноценности, усиливают антагонизм между классами.
Заключение
Любое нарушение в развитии ребенка обусловливается, как правило, совокупностью обстоятельств, взаимодействием биологических, психофизиологических, социально-психологических и педагогических факторов, каждый из которых в отдельных, конкретных случаях может иметь относительно самостоятельное значение.
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997.
2.Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург, 1998.
3.Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход.-М., 1992.
4.Божович Л.И. Личность и се формирование в детском возрасте. - М., 1968.
5.Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
Информация о работе Причины и условия деформации личностного развития ребенка