Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:41, контрольная работа
Рассматривая отношения биологических и социальных явлений, мы нередко говорим об обусловленности
биологического социальным. Наглядным примером тому могут служить социогенные болезни — те устойчивые психофизиологические отклонения от нормы, которые обусловлены факторами общественной жизни: профессиональные заболевания, так называемые социальные болезни, а также болезни, вызываемые или стабильно подкрепляемые нарушением экологического равновесия. Вместе с тем можно говорить и о биологическом как детерминанте социального (например, в случаях, когда природные характеристики человека задают цели контрольные параметры в тех или иных областях общественной практики). Это касается, прежде всего, учета психофизиологических допусков в медицине (в фармакологии это качественный состав и дозировка медикаментов), при решении проблем техники и норм без¬опасности, в проектировании машин, оборудования, мебели, одежды, сооружений и т. д.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Биологическое и социальное в историческом развитии человеческого рода……………………………………………………………………….……5
2. Биологическое и социальное в онтогенезе человека………………….……8
3. Роль и соотношение биологического и социального в формировании психики……………………………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы ………………………………………….28
Спор вокруг социобиологии продолжает давнюю полемику по вопросу о взаимоотношениях между культурой и человеческой натурой. Зигмунд Фрейд утверждал, что существует конфликт между биологическими побуждениями и требованиями культуры. Другие исследователи общества, в частности Бронислав Малиновский (1937г.), высказали более компромиссную точку зрения. Они считают, что человеческие институты созданы для удовлетворения побуждений людей.
Как и всегда, истина находится, по-видимому, где-то между этими двумя точками зрения. Биология действительно устанавливает общие рамки для человеческого естества, но в этих пределах люди проявляют исключительно высокую приспособляемость: они усваивают определённые образцы поведения и создают социальные институты, регулирующие использование или преодоление биологических факторов, а также позволяющие находить компромиссные решения этой проблемы.
Список использованной литературы
Информация о работе Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека