Проблемы контроля в зависимости от особенностей человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:33, реферат

Краткое описание

Окружающий мир очень часто вызывает у нас различные эмоции, будь то радость или грусть, уверенность или страх. Однако эмоции не всегда оказывают положительное воздействие на человека, его состояние и поведение, а в некоторых ситуациях человек не может даже контролировать свои действия, что приводит к различным последствиям. Такие последствия могут быть различны: они могут, как помочь человеку достичь намеченной цели, так и наоборот, заблокировать мыслительную деятельность.
Окружающая нас действительность, к сожалению, очень часто вызывают бурю не контролируемых эмоций, и результат под действием эмоций не всегда соответствует желаемому, а иногда даже повергает в шок

Содержание

Введение 3
Эмоциональные состояния 4
Разновидности эмоциональных состояний 5
Спокойное состояние человека 7
Контроль эмоциональных состояний 8
Способы контроля 10
Проблемы контроля в зависимости от особенностей человека 11
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

по психологии.docx

— 38.18 Кб (Скачать файл)

Способы контроля

 

1)  «Самый простой, но достаточно эффективный способ эмоциональной саморегуляции — расслабление мимической мускулатуры. Научившись расслаблять лицевые мышцы, а также произвольно и сознательно контролировать их состояние, можно научиться управлять и соответствующими эмоциями». Чем раньше (по времени возникновения эмоций) включается сознательный контроль, тем более эффективным он оказывается. Так, в гневе сжимаются зубы, меняется выражение лица. Возникает это автоматически, рефлекторно. Однако стоит «запустить» вопросы самоконтроля («Не сжаты ли зубы?», «Как выглядит мое лицо?»), и мимические мышцы начинают расслабляться.

2)  «Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости». Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека, а потому и произвольное упорядоченное дыхание должно оказывать обратное воздействие на это состояние. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.

3)  «Эффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов воображения или визуализации. Визуализация — это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций». Визуализация помогает человеку активизировать его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытал когда-то. Воспроизведя в сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие.

Проблемы контроля в зависимости  от особенностей человека

 

При рассмотрении контроля необходимо учесть тот факт, что существует несколько видов темперамента и  для каждого вида может быть определенный способ регуляции более эффективен, чем другой.

«Флегматик. Неспешен, невозмутим, имеет  устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и  чувств. Он проявляет упорство и  настойчивость в работе, оставаясь  спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик. Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник. Живой, горячий, подвижный  человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся  со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной  мимикой. Он очень продуктивен в  работе, когда ему интересно, приходя  в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится  к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик. Человек легкоранимый, склонный к постоянному переживанию  различных событий, он остро реагирует  на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может  сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе определено, что такое  эмоция, а так же рассмотрены основные общие эмоциональные состояния, такие как: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть. Описано поведение  человека в той или иной ситуации и к чему это может привести.

Очень важным фактором является понимание, что же такое спокойное состояние  человека, были приведены определения  из различных источников и собрана  целостная картина.

Также была определена необходимость  контролирования эмоциональных  ситуаций и приведены примеры  самоконтроля: расслабление мимической мускулатуры, совершенствование дыхания  и визуализация. Все способы эффективны в определенных ситуациях и могут  помочь индивиду овладеть своими эмоциями.

В итоге, в ответ на раздражители суровой реальности, человек должен стараться не терять контроля над  своими эмоциями, учиться и тренироваться  сохранять спокойное эмоциональное  состояние, совершенствовать себя. Такое  поведение индивида приведет его  к успеху в личной жизни, будет  способствовать карьерному росту и  поможет в трудную минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. - М.: Смысл; Per Se, 2000.;
  2. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999.;
  3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства: Питер, 2001.;
  4. Крылов А. А.  Психология: Учебник / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и д.р.; Отв. ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.;
  5. Лелекова, Е.А. Эмоциональный мир личности: Учебное пособие/ Е.А. Лелекова – Липецк: Изд-во ЛКИ, 2005.;
  6. Морозова А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство «Союз», 2002.

 


Информация о работе Проблемы контроля в зависимости от особенностей человека