Программа изучения ребенка с тяжелыми интеллектуальными нарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 17:08, методичка

Краткое описание

1. Сбор общих сведений о ребенке.
2. Организация и проведение психолого - педагогических наблюдений за ребенком:
3. Проведение психолого- педагогических обследований, углубленных индивидуальных диагностик умственного и личностного развития ребенка:
4. Составление краткой психолого-педагогической характеристики по результатам проведенных наблюдений и обследований.
5. Формирование педагогического прогноза и рекомендаций коррекционно-педагогической работы.
6. Проектирование индивидуального воспитательно-образовательного маршрута.

Вложенные файлы: 1 файл

Программа изучения ребенка с тяжелыми интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения.doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

Программа изучения ребенка с  ОВЗ в условиях образовательного  учреждения

 

1. Сбор  общих сведений  о ребенке.

-паспортные данные;

-социальный статус, данные о  ближайшем окружении;

-анамнестические сведения;

- краткие параметры  из истории  развития ребенка;

-дошкольный (школьный) анамнез;

-сведения  о соматическом  состоянии, группа здоровья, наличие инвалидности, наличие сочетанных, сопутствующих заболеваний;

-физическое состояние;

 -перечень получаемых реабилитационных и медицинских услуг.

2.  Организация и проведение психолого - педагогических наблюдений за ребенком:

- в период  адаптации к ОУ (соматическое, вегетативное состояние, навыки общения, речь, игра, контактность);

- в свободной деятельности (поведенческие, игровые, коммуникативные навыки, двигательная активность; внешний вид, мотивационная сфера и интерес);

- при проведении психолого-педагогических  обследований, индивидуальных дифференциальных  диагностик умственного и личностного  развития (контактность, поведение, средства общения, заинтересованность, наличие жестов, речи, навык совместных действий, способ деятельности);

- при общении с матерью и  ближайшем  окружении   (реакция  на обращение, выделение  близкого человека из окружающих, контактность, выбор игрушки, общение, поведение);

- при проведение коррекционно - развивающих занятий (интерес, мотивация, поведение, средства общения, внимание, способ выполнения заданий).

3. Проведение психолого- педагогических обследований, углубленных индивидуальных диагностик умственного и личностного развития ребенка:

-первичная диагностика  сформированности  навыков СБО, познавательной  и коммуникативной сферы (уровень и степень самостоятельности, уровень владения культурно-бытовыми навыками, адекватность действий, способы взаимодействия со взрослым, уровень социального развития, поведение);

-углубленные диагностические  обследования по изучению умственного  развития, эмоциональной сферы, типологических  особенностей личности (уровень владения знаково-символическими средствами, характер игровых действий, способ выполнения, обучаемость,  сформированность критериев  в потребности общения, уровень развития сенсомоторной, речемыслительной  сфер);

-контрольно-учетные срезы динамики развития ребенка (уровень культурно-бытовых навыков, сформированности продуктивных видов деятельности, формы сотрудничества, средства общения, поведение, владение элементарными  академическими  навыками и т.д.) 

4.  Составление  краткой психолого-педагогической характеристики по результатам проведенных наблюдений и обследований.

 

5.  Формирование педагогического прогноза и рекомендаций  коррекционно-педагогической работы.

 

6.  Проектирование индивидуального воспитательно-образовательного маршрута.

   

 

 

 


Информация о работе Программа изучения ребенка с тяжелыми интеллектуальными нарушениями