Протокол-особенности восприятия формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:38, лабораторная работа

Краткое описание

Первой фигурой в эксперименте являлся треугольник, положив на ладонь эту фигуру у Евгении на лице я увидела озадаченность, вероятно потому что было довольно сложно воспроизвести её на бумаге. Во втором опыте она точно обозначила контуры данной фигуры. В третьем опыте, при самостоятельном движении указательного пальца ей было наиболее просто обозначить фигуру

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 19.98 Кб (Скачать файл)

Протокол- особенности восприятия формы.

Выполнила : Трященко Елена Андреевна

Факультет: психолого-педагогический

Кафедра социологии

 Группа ПП13-06Б

 

Испытуемая : Минюкович Евгения Сергеевна 18 лет

Состояние испытуемого - хорошее , в эмоциональном и физическом плане.

 

Условие проведения эксперимента : Эксперимент был проведен в домашней обстановке , в комнате с хорошим освещением , комнатной температурой.

 

Предоставила инструкцию испытуемой , в ходе объяснения испытуемой было все предельно ясно . Вопросов как таковых задано не было.

 

В ходе исследования , испытуемой было предоставлено три разные геометрические  фигуры.

Первой фигурой в эксперименте являлся треугольник, положив на ладонь эту фигуру у Евгении на лице я увидела озадаченность, вероятно потому что было довольно сложно воспроизвести её на бумаге.  Во втором опыте она точно обозначила контуры данной фигуры. В третьем опыте, при самостоятельном движении указательного пальца ей было наиболее просто обозначить фигуру . Последующие опыты были столь же удачными.  То же было и с последующими двумя фигурами в эксперименте , т.е. первый опыт с пассивным осязанием неподвижной фигуры-стимула  вызывал недоумение, последующие же являлись наиболее успешными . Евгения с энтузиазмом участвовала в этом эксперименте, что явилось и позитивным моментом для меня.

 

Обработка результатов:

 

I-IV опыты:

1. Первой фигурой был  равносторонний треугольник , три  угла , равные стороны. Испытуемая  в первом опыте нарисовала  плоскую линию . Во втором равносторонний треугольник, линии равные. В третьем и четвертом был нарисован равнобедренный треугольник.

1.2 Второй фигурой был прямоугольник. Испытуемая в первом опыте нарисовала плоскую линию. Во втором и третьем треугольник , по ее словам она рисовала его лишь потому что указательным пальцем чувствовала острые углы. В четвертом опыте, где уже было активное осязание она наиболее точно нарисовала данную фигуру.

1.3 Третьей фигурой была  трапеция. Испытуемая в первом  опыте нарисовала плоскую линию. Во втором и третьем опыте  на рисунках она обозначила  прямоугольник. Четвертый опыт , при  активном осязании одной руки , она точно обозначила количество  углов и длину линий трапеции.

2.

1- 1

2-5

3-4

4-4

2.2

1-1

2-1

3-1

4- 5

2.3

1-1

2-4

3-4

4-5

 

3. общее количество баллов  в эксперименте с первой фигурой -14

средний балл : 3,5

3.2 общее количество баллов в эксперименте со второй фигурой: 8

Средний балл: 2

3.3 общее количество баллов в эксперименте с третьей фигурой: 14

Средний балл: 3,5

 

V опыт: P.S в этом опыте я объединила опыты по трем фигурам, потому что функции и поведение испытуемой ничем не отличались.

- активность правой и левой руки у Евгении одинаковая.

- функциональность указательного  пальца как точки отсчета наиболее  ярко выражена, при активном восприятии фигуры испытуемая использовала  его.

- неравномерность движений по контуру : в этом опыте испытуемой хватило лишь одного раза ощупать фигуру , после чего она отдавала мне ее. При этом она не проводила по стороне фигуры дважды и не задерживалась при осязании на какой-то из сторон.

 

 

Вывод:

В ходе исследования в пассивном восприятии объекта испытуемая не могла или плохо определяла  форму стороны и количество углов в фигуре. Среднее количество баллов в этом эксперименте составило: первая  фигура  3,5;вторая фигура  2 ; третья фигура  3,5

В ходе проведения эксперимента в активном восприятии объекта Евгения уже могла определить количество сторон, примерную длину и стороны фигур. На этом уровне у нее хорошее восприятие.

 

Теоретическая часть


 

Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы.

 

Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологическихпсихических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

 

Осяза́ние (кинесте́тика, такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани.

 

 


Информация о работе Протокол-особенности восприятия формы