Профессиограмма журналиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:48, реферат

Краткое описание

1. История возникновения.
2. Сведения о профессии.
3. Доминирующие виды деятельности.
4. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности.
5. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности.
6. Области применения профессиональных знаний.
7. Классификационная карточка профессии

Вложенные файлы: 1 файл

Professiogramma_zhurnalista.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Профессиограмма журналиста

  1. История возникновения

Журналистика зародилась еще в древнем Риме и Греции, когда глашатаи и вестники зачитывали указы, которые сопровождались авторскими комментариями. А потом люди смекнули, что полезную информацию можно записывать на дощечках, каменных плитах, пергаменте и распространять, чтобы люди были в курсе, что да как.

Так и зародилась журналистика. Потом уже, с развитием цивилизации, появились газеты, конечно не такие  привычные как нам сейчас, а  огромные, в одну страницу и текста там было много, который написан был сплошняком и читать его было не удобно. Первые газеты начал выпускать Юлий Цезарь, которые назывались «Деяния сената» и «Ежедневные общественные деяния народа», они выпускались на глиняных дощечках, где записывалась вся хроника событий. Потом уже газеты начали появляться в древнем Китае, потом в годы нашей эры газетами начали обзаводиться и такие страны, как Германия, Англия, Франция, Америка, Россия.

В России первая газета - «Ведомости» - стала выходить в 1702 году по указу и при участии Петра I. Это было государственное политическое издание, пропагандировавшее петровские преобразования. Влияние журналистики сильно возросло. Она стала активно вмешиваться во внутриполитическую борьбу и международные отношения, оказалась способной не только влиять на принятие политических решений, уничтожать репутации крупных политиков, но и свергать правительства. На первое место вышли ежедневные газеты, их владельцев стали называть лордами (или баронами) прессы, они вошли в правящий истеблишмент общества. На рубеже XIX и XX веков было изобретено радио и телевидение. Радио стало важным средством массовой информации уже в 20-х годах, а телевидение - в конце 40-х годов XX века.

 

  1. Сведения о профессии

Должен знать:

  • теорию и историю литературы и литературно-художественной критики;
  • теорию, практику, историю журналистики и печати, литературное редактирование, технику газетно-журнального дела, радиовещания и телевидения;
  • принципы и приемы журналистской деятельности;
  • профессиональную оргтехнику, области ее применения.

 

Должен уметь:

  • планировать, организовывать и вести редакционно-издательскую деятельность;
  • собирать материал по редакционным заданиям;
  • осуществлять проверку, обработку, анализ и фиксацию информации;
  • проводить интервью, беседы и опросы;
  • подготавливать публикации  и передачи;
  • работать с редакционной почтой и авторами;
  • участвовать в производственно-технологическом процессе выпуска газет, журналов и книг, в подготовке теле- и радиопередач;
  • осуществлять авторский и редакторский контроль за публикуемыми и передаваемыми материалами.

 

  1. Доминирующие виды деятельности
  • работа в средствах массовой информации;
  • информирование людей достоверными фактами;
  • сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка; анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
  • поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
  • подготовка материалов для публикации;
  • литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в пись­менной и устной форме);
  • авторский и редакторский контроль за публикуемыми и передаваемыми материалами.
  1. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности:

  • литературные способности;
  • навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
  • высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
  • умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адек­ватное решение; творческое мышление;
  • умение излагать доступным языком полученную информацию;
  • высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • объективность;
  • эрудированность;
  • самоконтроль и уравновешен­ность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность;
  • тактичность;
  • вежливость.

 

  1. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
  • ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от изменения условий окружающей среды);
  • некоммуникабельность;
  • замкнутость;
  • неумение излагать свои мысли на бумаге;
  • корыстность;
  • нечестность в изложении информации.

 

  1. Области применения профессиональных знаний
  • средства массовой информации и пропаганды (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
  • пресс-центры;
  • образовательные учреждения (вузы — факультеты журналистики);
  • государственные и общественные организации в качестве корреспондента, редактора, журналиста;
  • индивидуальная деятельность.

Некоторые профессии, которые  могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и  социальный):

    • драматург;
    • композитор;
    • дизайнер;
    • художник;
    • учитель;
    • кулинар;
    • критик;
    • актер;
    • архивариус;
    • иллюстратор

 

  1. Классификационная карточка профессии
  • Наименование профессии: журналист
  • Доминирующий способ мышления: адаптация - формализация
  • Область базовых знаний №1 и их уровень: гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
  • Область базовых знаний №2 и их уровень: филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
  • Профессиональная область: литературно-художественная деятельность
  • Межличностное взаимодействие: частое по типу "рядом"
  • Доминирующий интерес: артистический
  • Дополнительный интерес: социальный
  • Условия работы: вне помещения, мобильный

Информация о работе Профессиограмма журналиста