Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 13:59, контрольная работа
.Охарактеризуйте психику человека и его основную структуру.
Ответ:
Психика – это продукт деятельности мозга, который представляет собой субъективное отражение действительности в виде идеальных образов. Психика возникла вместе с живыми организмами, но только у человека она развивается до уровня сознания. Психика человека имеет и биологическое, и социальное происхождение.
1.Охарактеризуйте психику человека и его основную структуру.
Ответ:
Психика – это продукт деятельности мозга, который представляет собой субъективное отражение действительности в виде идеальных образов. Психика возникла вместе с живыми организмами, но только у человека она развивается до уровня сознания. Психика человека имеет и биологическое, и социальное происхождение.
Существует несколько подходов к пониманию психики:
Основные функции психики
Психика человека – это сложная система, которая включает в себя следующие элементы:
Психические процессы, психические состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут переходить друг в друга.
2. Раскрыть понятия «сознание» и «бессознательное» и сопоставить их.
Ответ:
Сознание – это высший уровень отражение мира психикой, которое обеспечивает его познание и преобразование. Оно существует в виде обобщенных образов и понятий. Сознание существует в виде непрерывного потока взаимосвязанных психических образов, которые возникают под воздействием внешней среды и меняются вместе с ней. Поэтому сознание человека имеет конкретно - исторический характер.
Сознание индивида характеризуется активностью. Сознание — это всегда сознание чего-либо. Существенной характеристикой человеческого сознания является
способность к рефлексии, самонаблюдению. Рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, осознание самого сознания. Сознание имеет мотивационно – ценностный характер. Оно всегда мотивированно, преследует какие-то жизненные ценности, что внутренне обусловлено потребностями организма или личности.
Сознание почти всегда связано с волевым контролем со стороны человека его собственной психики и поведения. Воображение и представления не всегда находятся под сознательным волевым контролем, и в этой связи возникает вопрос: имеем ли мы дело с сознание? В данном случае правильнее было бы говорить не о сознании, а о предсознании - промежуточном психическом состоянии между бессознательным и сознанием.
Сознание тесным образом связано с речью и без нее в высших своих формах не существует. Сознание почти всегда связано с употреблением слов - понятий, которые, по определению, содержат в себе указания на общие и отличительные свойства отражаемого в сознании класса предметов.
Ещё одной характеристикой сознания является способность к коммуникации, т.е. передаче другим лицам того, что осознает данный человек, с помощью языка и других знаковых систем. Коммуникативные возможности есть у многих высших животных, но от человеческих они отличаются одним важным обстоятельством: с помощью языка человек передает людям не только сообщения о своих внутренних состояниях , но и о том, что знает, видит, понимает, представляет, т.е. объективную информацию об окружающем мире.
Бессознательное – это те процессы и состояния, которые происходят без участия сознания. Поэтому он на них повлиять не может. К ним относятся: аффект ( очень сильное переживание), интуиция ( мгновенная обработка информации), бред, сон, галлюцинации. С физиологической точки зрения, бессознательные процессы выполняют своего рода охранительную функцию: они разгружают мозг от постоянного напряжения сознания там, где в этом нет необходимости. Человеческий разум нес бы на себе тяжелый груз, если бы он вынужден был контролировать каждый психический акт, каждое движение и действие. Человек не мог бы ни результативно думать, ни разумно действовать, если бы все элементы его жизнедеятельности одновременно потребовали сознания.
Сознание и бессознательное обеспечивают приспособленность, адаптацию человека к внешнему миру. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля. Но многие поведенческие акты совершаются человеком на бессознательном уровне. Сознание и бессознательное – это качественно различающиеся уровни ориентировки в действительности, каждый из которых вносит свой вклад в регуляцию деятельности субъекта.
3. Соотнесите психологические
А.Сознание - высший уровень психической активности человека как социального и духовного существа отношение к миру со знанием его объективных закономерностей.
В наше время сознание человека является очень значимым для видимого и невидимого мира. Сознание не дается человеку Богом, а рождается в нем, растет и формируется в течение всей его жизни. Сознание дает вечную жизнь личности. Человек, обладающий сознанием, может ставить перед собой цель, обладает воображением, пользуется речью для получения и передачи информации.
Б. Самосознание – высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личностей, выражается в осознании человеком своих качеств, самого себя.
Человек познавая себя, осознавая себя, отвечает сам себе на такие вопросы: Кто я?, Что я делаю?, Зачем я пришел в этот мир?. Самопознание помогает обрести физическое и духовное настроение, настроиться на позитив, обрести гармонию души и тела, отвлечься от каждодневных проблем и забот, помогает обрести красоту жизни, радоваться ее проявлениям и движениям, избавиться от ненужного, ошибочного и обрести что-то правильное, полезное.
В. Бессознательное – совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдает отчета.
Бессознательное играет важную роль в жизни человека. Привычки человека, его навыки и умения несут в себе бессознательную основу.
Таким образом, сознание, самосознание и бессознательное играют важные роли в жизни каждого человека.
Список использованной литературы
1. А.В. Петровский
, М.Г. Ярошевский Общая
2. Р.С.Немов Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн. – М.: Просвещение-Владос,1994.
3. Э.В. Островский, Л.И. Чернышова Психология и педагогика: Учебное пособие; Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник,2009.