Психика, сознательное и бессознательное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Проблема сознания и его взаимодействия с бессознательным порождает многообразие подходов к ней, большую пестроту взглядов на личные ее аспекты

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная психология.docx

— 34.60 Кб (Скачать файл)

     Чтобы успешно преодолевать такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности потребностей, характеров, установок. Чтобы разобраться, в чем же причина межличностных столкно­вений, придется коснуться такого сложного психологичес­кого понятия, как потребность. Дело в том, что за любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом — столкновение несовмести­мых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой. Если препятствия к удовлетворению разнообразных желаний — истоки, первопричина конфлик­тов, то «тяжелый характер», плохое самочувствие, на­строение, незнание психологии человека и дефекты техни­ки общения — их предрасполагающие и провоцирующие факторы, катализаторы. Именно они определяют, как скоро конфликт грянет и насколько он будет длительным и резким по форме.

     Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, по­дойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.

1. Помните, что в конфликте  у человека доминирует не ра­зум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от­ключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайтесь многоальтернативного  подхода и, на­стаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

3. Осознайте значимость  разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если  выход не будет найден?" Это  позволит перенести центр тяжести  с отношений на проблему.

4. Если вы и ваш собеседник  раздражены и агрессивны, то необходимо  снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться  на окружающих — это не выход,  а выходка. Но если уж так  получилось, что потеряли контроль  над собой, по­пытайтесь сделать  единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмо­циональных состояний партнера.

5. Ориентируйтесь на положительное,  лучшее в человеке. Тогда вы  обязываете и его быть лучше.

6. Предложите собеседнику  встать на ваше место и спросите:

"Если бы вы были  на моем месте, то что бы  вы сделали?" Это снимает критический  настрой и переключает собеседника  с эмоций на осмысление ситуации.

7. Не преувеличивайте  свои заслуги и не демонстрируйте  знаки превосходства.

8. Не обвиняйте и не  приписывайте только партнеру  ответ­ственность за возникшую ситуацию.

9. Независимо от результатов  разрешения противоречий ста­райтесь не разрушить отношения.

     Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку вы уже не смо­жете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни его пси­хологические особенности и особенности его нервной системы, т.е. необходимо подобрать к нему "ключик", исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не дово­дить человека до стресса. Если же не смогли к нему "подобрать ключ", то остается одно-единственное средство — перевести такого человека в разряд стихийного бедствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

     Итак, анализ литературы по проблеме сознания и бессознательного в психике показал, что психика – это сложное явление, которое имеет иерархическое строение, а именно основных 4 уровня: раздражимость, чувствительность (ощущения), поведение высших животных (внешне обусловленное), сознание человека (самодетерменированное поведение). Сознание – это высший уровень развития психического отражения, связанный с использованием речи, присуще только человеку.

     Но в психике человека не только сознательные процессы, но и процессы которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Они противостоят сознанию, но в то же время находятся в неотрывной связи с ним.

     Обобщая проанализированные в данной работе литературные данные, можно сделать следующие выводы.

     Сущность сознания, как высшей формы развития психики, психического отражения принято видеть в способности человека к абстрактному вербальному мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.           

     Необходимо учитывать значительное, часто решающее влияние бессознательного на принятие решения, при совершении определенных действий. Сознание находится в неотрывной связи с бессознательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы

1. Гальперин П.Я. Объективная  необходимость психики // Хрестоматия  по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. - М., 1999.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 2000.

3. Кучеренко В.В. Индивидуальные  различия в измененных состояниях  сознания // Индивидуальность как  субъект и объект современной  жизни / Под ред. Н. Е. Мажара. - Смоленск: Изд-во СГУ, 1996. Т. 1. С. 214-221.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы  развития психики. 4 изд. - М., 1981.

5. Россохин А.В. Интерактивный подход к исследованию измененных состояний сознания // Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах современного общества / Под ред. В. В. Журавлева. - М.: Ин-т Молодежи, 1997.

6. Северцов А. Н. Эволюция и психика // Психологический журнал. - 1982. - № 4. С. 149-159.

7. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М., 1978.

8. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989.

9. Шкуратов В.А. Историческая  психология. - М., 2004.

 


Информация о работе Психика, сознательное и бессознательное