Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:31, контрольная работа
Проблема сознания и его взаимодействия с бессознательным порождает многообразие подходов к ней, большую пестроту взглядов на личные ее аспекты
Чтобы успешно преодолевать такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности потребностей, характеров, установок. Чтобы разобраться, в чем же причина межличностных столкновений, придется коснуться такого сложного психологического понятия, как потребность. Дело в том, что за любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом — столкновение несовместимых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой. Если препятствия к удовлетворению разнообразных желаний — истоки, первопричина конфликтов, то «тяжелый характер», плохое самочувствие, настроение, незнание психологии человека и дефекты техники общения — их предрасполагающие и провоцирующие факторы, катализаторы. Именно они определяют, как скоро конфликт грянет и насколько он будет длительным и резким по форме.
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.
1. Помните, что в конфликте
у человека доминирует не ра
2. Придерживайтесь
3. Осознайте значимость
разрешения конфликта для себя,
задав вопрос: "Что будет, если
выход не будет найден?" Это
позволит перенести центр
4. Если вы и ваш собеседник
раздражены и агрессивны, то необходимо
снизить внутреннее напряжение,
"выпустить пар". Но разрядиться
на окружающих — это не выход,
а выходка. Но если уж так
получилось, что потеряли контроль
над собой, попытайтесь
5. Ориентируйтесь на
6. Предложите собеседнику
встать на ваше место и
"Если бы вы были
на моем месте, то что бы
вы сделали?" Это снимает критический
настрой и переключает
7. Не преувеличивайте
свои заслуги и не
8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
9. Независимо от результатов
разрешения противоречий ста
Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни его психологические особенности и особенности его нервной системы, т.е. необходимо подобрать к нему "ключик", исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Если же не смогли к нему "подобрать ключ", то остается одно-единственное средство — перевести такого человека в разряд стихийного бедствия.
Итак, анализ литературы по проблеме сознания и бессознательного в психике показал, что психика – это сложное явление, которое имеет иерархическое строение, а именно основных 4 уровня: раздражимость, чувствительность (ощущения), поведение высших животных (внешне обусловленное), сознание человека (самодетерменированное поведение). Сознание – это высший уровень развития психического отражения, связанный с использованием речи, присуще только человеку.
Но в психике человека не только сознательные процессы, но и процессы которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Они противостоят сознанию, но в то же время находятся в неотрывной связи с ним.
Обобщая проанализированные в данной работе литературные данные, можно сделать следующие выводы.
Сущность сознания, как высшей формы развития психики, психического отражения принято видеть в способности человека к абстрактному вербальному мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.
Необходимо учитывать значительное, часто решающее влияние бессознательного на принятие решения, при совершении определенных действий. Сознание находится в неотрывной связи с бессознательным.
Список литературы
1. Гальперин П.Я. Объективная необходимость психики // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. - М., 1999.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 2000.
3. Кучеренко В.В. Индивидуальные
различия в измененных
4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4 изд. - М., 1981.
5. Россохин А.В. Интерактивный подход к исследованию измененных состояний сознания // Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах современного общества / Под ред. В. В. Журавлева. - М.: Ин-т Молодежи, 1997.
6. Северцов А. Н. Эволюция и психика // Психологический журнал. - 1982. - № 4. С. 149-159.
7. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М., 1978.
8. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989.
9. Шкуратов В.А. Историческая психология. - М., 2004.