Психическое напряжение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:08, реферат

Краткое описание

Трудовая деятельность человека является основой его существования. Поэтому физиологи, гигиенисты, психологи, специалисты в области эргономики труда детально изучают все стороны трудового процесса.
Любой труд протекает в конкретной реальной среде. Поэтому широкое распространение получило представление об условиях труда. Существуют разные определения этого понятия, но чаще всего под условиями труда понимаются все факторы, от которых зависит работоспособность человека и его здоровье. Этих факторов много.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

Стремление следовать групповым  интересам и нормам. Это происходит, если в трудовом коллективе нарушение правил безопасности поощряется, улучшение экономических показателей достигается любой ценой с пренебрежением требованиями безопасности. Особенно это характерно, если работающий включен в цепочку технологических операций, выполняемых группой, В этом случае групповые интересы вынуждают его осознание пренебрегать опасностями.

Ориентация на идеалы, причем идеалами могут быть и нарушители требований безопасности.

Привычка работать с нарушениями, которая может быть приобретена человеком вне работы или на другой работе.

Самоутверждение в собственных  глазах, как правило, характерно для неуверенных в себе людей.

Переоценка собственного опыта приводит к тому, что человек Пренебрегает правилами безопасности в надежде, что большой опыт поможет ему быстро принять меры для предотвращения аварии и несчастного случая, покинуть опасную зону.

Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Человеком в такие моменты в большей степень движут эмоции, а не разум.

Склонность к риску, потребность риска характерна психологической структуре некоторых людей. Они испытывают удовольствие от чувства риска.

Перечисленные психологические причины травматизма  должны учитываться при разработке организационных мероприятий по повышению безопасности труда, при отборе лиц для выполнения тех или иных видов трудовой деятельности, особенно, если она связана с повышенной опасностью и ответственностью за жизнь и здоровье других людей.

Сам же человек при выборе профессии  и вида работы дол жен осознанно  относиться к особенностям своего характера, физическому состоянию, если его будущая работа связана с риском для собственной жизни и жизни окружающих людей. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

Изучение условий повышения  эффективности трудовой деятельности человека - одна из самостоятельных задач психологии труда. Среди таких условий выделяют поддержание оптимальной работоспособности на основе создания оптимального функционального состояния. Важно при этом применять меры по профилактике и коррекции неблагоприятных функциональных состояний (утомления, монотонии, стресса и пр.). Это предполагает, во-первых, устранение объективных причин их возникновения (составление оптимального, режима труда и отдыха, чередование видов трудовых действий и пр.), во-вторых, формирование у человека навыков регуляции и управления своим функциональным состоянием (использование системы специальных тренировок с целью подготовки к неблагоприятным ситуациям, методик нервно-мышечной релаксации, аутотренинга).

Если режим труда и отдыха организован рационально, то производительность труда, работоспособность и уровень здоровья на данном участке производства могут быть высокими. Следует иметь в виду, что режим труда и отдыха - это очень гибкий инструмент, который периодически следует проверять - дает ли он максимально полезный эффект или нет. В последнем случае его надо модифицировать.

Ориентация современного менеджмента  на концепцию "человеческих резервов" требует от руководителя понимания психологии и физиологии трудовой деятельности, тех механизмов, которые лежат в основе взаимодействия людей в процессе труда, в сочетании и с учетом ин­дивидуальных особенностей каждого для создания наиболее благоприятных условий творческой самоорганизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студент» средних проф. учеб. заведений / С. В. Белов, В. А. Девисилои, А. Ф. Козьяков и др.; под общей ред. С. В. Белова. — 5-е изд. -М. : Высш. шк., 2006. 423 с.
  2. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безо пасность и охрана труда : учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев и др. — М. : Высш. шк., 2001. 431 с.
  3. Безопасность и охрана труда : учеб. пособие для вузов / Н. Е. Гарнагина, Н. Г. Занько, Н. Ю. Золотарева и др.; под ред. О. Н. Русака. — СПб. : МАНЭБ, 2001. 279 с.

 

 


Информация о работе Психическое напряжение