Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 07:11, реферат
Любопытно отметить, что если история интереса естествоиспытателей к изучению
особенностей поведения детенышей животных насчитывает несколько столетий, на
развитие психики младенца внимание ученых было обращено сравнительно недавно –
меньше века тому назад. Еще в конце 19 столетия некоторые ученые воспринимали
маленьких детей как маленьких животных, лишенных какой бы то ни было
психической индивидуальности и способностей. Своеобразной иллюстрацией
подобного отношения является выдержка из письма одного ученого своему другу, в
котором оно сообщает о двухмесячном сыне следующее: «Это настоящее маленькое
животное, прожорливое до бесконечности, которое бывает спокойно только, когда
оно спит или у груди. Я никогда бы не воображал, чтобы маленький ребенок мог
быть так всецело животным, лишенным каких бы то ни было инстинктов, кроме
прожорства.»
Введение.
1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития.
1.1. Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка.
1.2. Особенности развития органов чувств. Значение упражнения органов.
1.3. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.
2. Собственно младенчество.
2.1. Роль общения со взрослыми в развитие ребенка.
2.2. Формирование предпосылок усвоения речи.
2.3. Лицо младенца.
2.4. Развитие движений и действий.
2.5. Развитие ориентировки в окружающем мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Информация о работе Психическое развитие ребенка в младенчестве