Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 06:23, курсовая работа
Цель: разобраться в целесообразности или нецелесообразности использования психоделических средств в психиатрии и психоанализе.
История употребления людьми растений, грибов, и животных, известных своим психоделическим воздействием, гораздо древнее письменной истории, и, скорее всего, предшествует появлению рода человеческого, как он известен сейчас. Например, Рональд Зиген и Теренс МакКенна выдвигают гипотезу, что наши обезьяноподобные предки подражали другим животным, поедая пищу, вызывавшую странное поведение.
1.История галлюциногенов
2.Вкратце об ЛСД.
3.Воздействие ЛСД на психику
4.ЛСД в науке и в медицине.
5.Опасность.
6.Влияние на культуру.
ЛСД однозначно нельзя употреблять вне присутствия контроля ситтера, то есть человека который способен обеспечить контроль адекватности происходящего. Особенно это рекомендуется эмоционально неустойчивым людям, поскольку смена эмоций под его действием может происходить очень быстро и неконтролируемо: действие любой мысли, как положительной, так и отрицательной, многократно усиливается.
Эффекты ЛСД использовались до 70х годов в «психоделической терапии».
Около 20—30 %[источник не указан
Интересным является тот факт, что передозировка ЛСД — достаточно трудное дело. Чтобы принять летальную дозу наркотика, надо превысить дозировку в тысячи раз.[2]
Влияние ЛСД на культуру
Некоторые учёные и другие деятели, достигшие всемирной известности, признавали, что совершали свои основные открытия под воздействием ЛСД или других психотропных веществ:
Культура основанная на ЛСД
Принципы Хиппи.
хиппи - это ненасилие.
Хиппи - это свободные люди.
Хиппи отрицают
общество, не признают
власти государства
и денег. Для них не
существует законов
и традиционных моральных
норм.
Они не понимают, что
такое граница
и почему ее нужно
охранять. Хиппи знают,
для чего идёт война
и не участвуют в ней.
Хиппи против любого
убийства.
Они анархисты. Они альтермондиалисты. Они веганы.
Они индивидуалисты. Предпочитают жить творческими коммунами.
Они считают, что нельзя уродовать природу - отсюда длинные волосы, естественность, натуризм.
Они уважают права слабых. Они одна семья, они не разделяют детей (и людей) на "мой" и "чужой", "сильный" и "слабый" и прочее. Они ориентированы любить и н руководствуются в этом традицией.
Они дружелюбны и доброжелательны, их любовь к миру безгранична. Любовь - религия хипп и .
Кто они такие и откуда они взялись?
В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «разбитого поколения» существовал термин хипстеры , обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.
Первое использование слова хиппи зафиксировано в передаче одного из нью-йорксксих телеканалов 22 апреля 1964 года, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение to be hip , означавшее «быть в курсе», «просекать», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips .
В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips .
Началом движения хиппи можно считать 1965 год.
Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находится в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами.
Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, и использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «дети цветов».
Одним из символов движения хиппи также считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.
Хиппи показали
миру новую ступень духовного
развития, обогатили мировую культуру.
Для понимания этого достаточно лишь перечислить
часть произошедшего в обществе под влиянием
движения хиппи: сексуальная революция;
терпимость к нетрадиционным сексуальным
ориентациям; однополые браки; легализация
ПАВ во многих странах; усиление роли женщины;
терпимость к расовым различиям; влияние
на моду; популяризация здоровой пищи,
вегетарианства и веганства; антивоенное
движение (пацифизм); движение за службу,
альтернативную службе в армии; движение
за права животных и прочие экологические
движения; свободные путешествия (автостоп),
альтермондиализм.
В совершенном
мире, вымечтанном первыми хиппи, не было
насилия, лживых мифов о комфорте, деньгах
и бесконечном потреблении. Хиппи взламывали
стены привычных американских стереотипов
о крепкой семье, надежной работе и теплом
доме. Стены — «это не то, что ограждает
мир от нас, а, скорее, наоборот — нас от
мира». Слиться с природой и понять, какие
мы внутри, под толстым слоем документов,
номеров, квитанций, тряпок и косметики…
Увлечение восточной мистикой и медитациями
увлекало хиппи в глубь себя, в то время
как между ними и внешним миром возводилась
стена. Но внутри неформального сообщества
стены были не нужны. Один «волосатый»
мог без стеснения попросить другого о
помощи, и обязательно получил бы ее. Расширение
сознания
предполагало не только самопознание,
но и постижение другого как себя. Хотя
порой для достижения этих целей выбирали
не лучшие средства. Почти вся первая волна
американских хиппи вымерла от передозировок
наркотиков и самоубийств. Чистые идеи
— «Мир во всем мире» и «Нет — войне! Да
— цветам!» обернулись ловушкой для миллионов
идеалистов…
По крайней
мере, чиновники здравоохранения
уже сейчас позволили доктору
проводить эксперименты с ЛСД-терапией
на больных с критическими стадиями
рака и других смертельных болезней.
Это первое за 35 лет одобренное правительством
исследование терапевтического потенциала
положительных свойств ЛСД.
Диэтиламид лизергиновой кислоты, или
ЛСД (в советское время назывался ДЛК)
известен своим галлюциногенным эффектом,
но также и средством в борьбе с некоторыми
заболеваниями в психиатрии (маний, аддикций
и тому подобное).
Ассоциация психоделических исследований
выделила на этот эксперимент 150 тысяч
долларов. Руководит исследованиями доктор
Петер Гассер из кантона Золотурн. "Я
убежден, что ЛСД может быть хорошим помощником
в психотерапии, - рассказывает он. - Представьте,
как люди, стоящие перед лицом смерти,
ее боятся, даже панически. Они оглядываются
на свою жизнь в поисках духовного смысла,
и ЛСД может этому помочь".
В январе начинается трехмесячный эксперимент:
12 пациентам будут выдавать дозы ЛСД по
200 мкг или плацебо. Во время галлюцинаций
пациенты смогут спокойно лежать и слушать
музыку.
"Моя личная точка зрения в том, что
однажды ЛСД превратится в лекарство вроде
морфина, но лишь в руках подготовленных
специалистов", - поясняет Гассер.
Критики не раз заявляли о негативных
последствиях в виде так называемых "бэдтрипов"
(от англ. Bad Trip, на сленге обозначает негативное
развитие событий при приеме наркотиков).
Прием ЛСД может усугубить психологическое
состояние и вызвать угнетенность и даже
паранойю.
При этом ЛСД является одним из наиболее
изученных препаратов. Предыдущие исследования
показали, что ЛСД в целом пригоден для
терапевтического использования.
Гассер утверждает, что его команде было
"очень сложно" добиться разрешения
на уровне кантона от комитета по этике,
а на федеральном уровне от Управления
здравоохранения и других ведомств. Глава
местного кантона по этике Элизабет Гримм-Бэттиг
заявляет, что главным вопросом для нее
стало то, что использовать ЛСД будут в
особых ситуациях: в случае с умирающими
людьми.
"Они знают, что жить им осталось недолго,
но другой вопрос в том, как именно пациенты
расскажут нам о пользе... и о рисках приема
препарата. Мы не хотим, чтобы они находились
под нашим давлением", - говорит чиновница.
Несмотря на бюрократические сложности,
доктор Гассер признает, что "более
либерального климата", чем в Швейцарии,
и столь "непредвзятый" комитет по
этике найти сложно.