Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 11:40, контрольная работа
На современном этапе обучение детей дошкольного возраста перед педагогами ставится ответственная задача - обучить и воспитать детей. Учитель в ответе за их целенаправленное и систематическое физическое, умственное и духовное развитие. Для этого он должен знать особенности психологии детей этого возраста. Возрастной период дошкольного возраста характеризуется повышенной эмоциональностью, подражательностью, направленность на познание окружающего мира, чувствительностью к воздействию со стороны взрослых.
Ведение
1. Актуальность проблемы
2. На пороге школы
3. Функциональные критерии готовности дошкольника к обучению в школе
4. Психологическая готовность ребенка к школе
5. Кризис семи лет
6. Особенности адаптации к школе
Заключение
Список литературы
Определяющий компонент психологической (личностной) готовности к обучению, является мотивация, а произвольность — как функция мотивации.
Личностная готовность включает формирование готовности ребенка к принятию новой «социальной позиции», то есть положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Стремление ребенка к новому социальному положению — это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но илюбую учебную работу, которую он должен выполнить.
Опираясь на личностную готовность обучения детей поступивших в школу, необходимо педагогу правильно организовать учебную деятельность постепенно переходя от игровой к учебной форме выполнения заданий.
Список литературы
1.Возрастная психология В.С. Мухина Москва 1999г.
2.Шестилетний ребенок в школе В.С. Мухина Москва «Просвещение» 1986г.
3.Психологический справочник Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина Москва «Прсвещение» 1986г.
4.Хрестоматия по психологии Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. Москва просвещение 1991г.
5. Мир детства ДОШКОЛЬНИК (под редакцией А.Г. Хрипковой) Москва «Педагогика» 1987г.
6.Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков Москва 2001г.
7.Игры в детском саду А.И. Сорокина Москва «Просвещение» 1982г.
Информация о работе Психологическая готовность к обучению в школе