Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:39, творческая работа
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. С точки зрения возрастной психологии, психологическая готовность к школьному обучению в возрасте 6-7 лет является естественным и закономерным следствием полноценного проживания ребёнком дошкольного периода. Психологическая готовность к школе это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал |
|
Вид работы | Творческая работа |
Название дисциплины | Психология развития |
Тема | Психологическая готовность к школьному обучению |
Фамилия студента | Ренева |
Имя студента | Жанна |
Отчество студента | Валерьевна |
№ контракта | 13709101109008 |
Здесь и ниже приведены рекомендации по заполнению шаблона «Творческая работа».
Внимание! Шаблон «Творческая работа» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению творческой работы. Рекомендуем Вам не менять форматирование шаблона.
После выполнения творческой работы Вы должны удалить текст рекомендаций, выделенный синим цветом.
Заполните таблицу основных данных о работе.
Обязательные для заполнения поля:
Поле «Версия шаблона» – данное поле должно содержать значение версии заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона запрещено.
Поле «Филиал» – данное поле должно содержать название филиала
Поле «Вид работы» – предназначено для ввода вида работы. Возможные способы заполнение поля: «Творческая работа» и «Телеэссе».
Поле «Название дисциплины» – данное поле должно содержать название дисциплины.
Поле «Тема» – данное поле должно содержать тему творческой работы или телеэссе.
Поле «Фамилия студента» – предназначено для ввода фамилии студента.
Поле «Имя студента» – предназначено для ввода имени студента.
Поле «№ контракта» – предназначено для ввода № контракта.
Необязательные для заполнения поля:
Поле «Отчество студента» – данное поле предназначено для ввода отчества студента.
Здесь разместите содержание.
1.1Понятие психологической готовности к школьному обучению и её аспекты.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. С точки зрения возрастной психологии, психологическая готовность к школьному обучению в возрасте 6-7 лет является естественным и закономерным следствием полноценного проживания ребёнком дошкольного периода. Психологическая готовность к школе это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Для более полного представления об уровне готовности будущего первоклассника проводится развёрнутая диагностическая работа, включающая в себя целый ряд методик, которые позволяют оценить ряд психологических процессов, необходимых для успешного усвоения школьного материала. Различают два основных вида готовности:
- интеллектуальная
-мотивационная (личностная)
Интеллектуальная готовность.
Для того чтобы ребёнок был готов к обучению и усвоению знаний, необходимо, чтобы познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь – были у него достаточно развиты. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Вместе с тем, дети становятся способны к первым обобщениям, основанным на опыте их первой практической предметной деятельности и закрепляющемся в слове. Ребенку в этом возрасте приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты. Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объёмом, устойчивостью, переключаемостью. Наибольшие трудности, с которыми сталкиваются дети в начале школьного обучения - связаны именно с недостаточностью развития внимания, поэтому, готовя детей к школе, на это следует обратить наибольшее внимание. Большие требования школа предъявляет и к памяти детей. Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную программу необходимо чтобы его память стала произвольной, чтобы ребенок мог пользоваться различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения изученного материала. Каких-либо проблем, связанных с развитием воображения, при поступлении в школу обычно не возникакет, так как все дети в дошкольном возрасте много и разнообразно играют, поэтому обладают хорошим развитым воображением. Гораздо более важное значение, чем воображение и память, имеет мышление. При поступлении в школу оно должно быть развито и представлено во всех трёх основных формах : наглядно-действенной, наглядно-образной, словесно-логической. Нужно отметить и речевую готовность детей к учению. Дети должны уметь пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами, а также для общения и предпосылки для усвоения письма. Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций, умение правильно видеть (воспринимать) фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения, то есть с той формой и величиной фигуры, которые нужно скопировать (перерисовать).
Таким образом, интеллектуальная готовность ребенка характеризуется созреванием аналитических психологических процессов, овладением навыками мыслительной деятельности.
Мотивационная(личностная готовность).
Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к занятиям, поручениям. На появление такого желания влияет отношение взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития - младший школьный возраст. Внутреннюю позицию школьника можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, то есть такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность. Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от игрового, индивидуально-
Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка со взрослыми. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образом для подражания. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по теме урока, предварительно подняв руку. Классно-урочная система обучения предполагает не только особое отношение ребенка с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение ребенка к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, показывает определённый способ развития самооценки.
О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на занятиях, по отношению к взрослым и сверстникам.
Здесь разместите текст главы основной части.
В заголовках элементов вместо «глава основной части», должно быть написано название главы, заголовок «Основная часть» должен оставаться без изменений.
Здесь разместите список сокращений.
Если в работе отсутствует элемент «Список сокращений», заголовок «Список сокращений» необходимо удалить.
Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно. | Здесь разместите файл приложения. |
3
Информация о работе Психологическая готовность к школьному обучению