Психологическая диагностика структуры темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 00:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель: анализ показателей , характеризующих темперамент в различных сферах деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова». Институт непрерывного профессионального образования.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

По дисциплине «Психология социально-правовой деятельности».

На тему «Психологическая диагностика структуры темперамента».

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выполнила: студентка группы 1-41-2 ОШ

          Мезрина  Екатерина

                                Проверил: старший преподаватель

Вавилкина Н.Г.

 

 

Ижевск 2014.

Обработка теста Русалова В.М

Практическая работа №1

Тема: психологическая диагностика структуры темперамента.

Цель: анализ показателей , характеризующих темперамент в различных сферах деятельности.

Подсчитываем  контрольную шкалу (КШ), в моем случае она ровняется 7. 

 

I. Оценка параметров активности по сферам жизнедеятельности.

1.1 Эргичность.

 

                              

                       

Эргичность моторная

ЭРМ: среднее значение (26-34) нормальный мышечный тонус и двигательная активность. Невыраженное стремление к физическому напряжению.  Мышечная работоспособность без особенностей. Ситуативен.

                             

Эргичность интеллектуальная.

ЭРИ: высокое значение (35-48) – высокий уровень интеллектуальных возможностей. Высокий уровень способности к обучению, постоянное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением. Легко осваивает новые науки.

                             

Эргичность коммуникативная.

ЭРК: высокое значение(35-48) высокая потребность в общении, широкий круг контактов, легкость в установлении социальных контактов. Любит развлекательные  мероприятия, соревнования. Обладает лидерскими качествами.

 

 

1.2 Пластичность.

 

 

 Пластичность моторная

ПМ высокое значение( 35-48) легкость переключения с одной формы работы на другие. Выраженное стремление к разнообразию физической активности. Плавность движений.

Высокий уровень координации движений.

 

Пластичность интеллектуальная

ПИ Среднее значение (26-34) – нормальная гибкость мышления. Средняя выраженность стремления к разнообразным  формам интеллектуальной деятельности.

 

Пластичность коммуникативная

ПК высокое значение (35-48) легкость вступления в новые социальные контакты, высокая степень переключаемости в процессе общения проявляет разнообразный поведенческий репертуар в общении с людьми. Импульсивен, иногда может совершить необдуманный поступок. Пользуется широким набором коммуникативных программ и средств: жесты, схемы, рисунки, графики и т.д.

 

1.3 Скорость.

 

Скорость моторная (СМ)

Высокое значение (35-48) – общая подвижность. Высокий темп психомоторных реакций и различных видов двигательной активности. Быстро ходит, ест, читает, пишет. Обладает выразительной мимикой.

 

 Скорость интеллектуальная (СИ)

Высокое значение (35-48) – высокая скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности. «все схватывает на лету».

 

Скорость коммуникативная (СК)

Высокое значение (35-48) –легкая, плавная речь: много и свободно говорит. Быстрая вербализация, высокая скорость речевых процессов.

 

II. Оценка эмоциональности по сферам жизнедеятельности.

 

 

 

Эмоциональность моторная (ЭМ)

Высокое значение (35-48) сильное эмоциональное переживание по поводу расхождения между ожидаемым и реальными результатами деятельности («болевая точка»). Постоянное ощущение несовершенства полученного продукта, желание и готовность его усовершенствовать.

 

Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)

Высокое значение (35-48)- эмоциональная вовлеченность в процесс интеллектуальной деятельности. Постоянный поиск новой информации. Желание заниматься интеллектуальной  деятельностью. Высокое стремление доводить результат до совершенства.

Эмоциональность коммуникативная (ЭК)

Высокое значение (35-48) – высокая чувствительность  (ранимость) в случае неудач в общении. Ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия. Например: прошел собеседование, сказали, что позвонят: « Но почему не звонят?» Склонность к неуверенности и раздражительности.

 

III. Определение типа темперамента в трех сферах жизнедеятельности.

 

3.1 Психомоторная сфера.

 

Портрет в моторной сфере:

 

В психомоторной сфере я попадаю в зону средних результатов, это значит, что к физическому напряжению не стремлюсь, но двигаться люблю. Действую по ситуации, если требуется физическая активность, то при желании это будет возможно. Мышечный тонус нормальный, без особенностей.

 

Пластичность моторная попадает в зону высоких результатов, это значит, что я могу быстро и легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Могу заниматься сразу несколькими делами, например,  слушать музыку и писать текст. Хорошая координация движений, я люблю двигаться, но быстро устаю.

 

Скорость моторная попадает в зону высоких результатов, это значит, что я обладаю общей активностью,  быстро двигаюсь, пишу, ем. Высокий темп психомоторных реакций.   Обладаю выразительной мимикой, в разговоре активно жестикулирую.

 

Эмоциональность моторная также находится на высоком уровне, это значит, что я сильно переживаю, когда в результате моей деятельности получается не то, что я ожидала. Всегда недовольна тем, что я сделала, возникает непреодолимое желание переделать, довести до совершенства.

ИМА=100

ЭМ=41

           41

100

12-25

26-34

35-48

< 78

Ф

Ф-М

М

78-102

Ф-С

М-Х

>102

С

С-Х

Х


 

В психомоторной сфере, мой тип темперамента определяется как меланхолико-холерик. Это значит, что в спокойной обстановке у меня проявляется меланхолический тип темперамента, но в стрессовой ситуации проявляется холерик..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Интеллектуальная сфера.

 

Портрет в интеллектуальной сфере.

Эргичность интеллектуальная попадает в зону высоких значений. Это значит, что я люблю узнавать новое, люблю учиться, умственно развиваться, обладаю высоким уровнем способности к обучению, легко осваиваю новые науки.

 

Пластичность интеллектуальная попадает в зону средних результатов, это значит, что я обладаю нормальной гибкостью мышления. Я могу, но не очень стремлюсь к интеллектуальной деятельности, если надо, то я сделаю, а просто так читать книгу, что-то решать я не стану.

 

Скорость интеллектуальная на высоком уровне, это значит, что я  быстро и легко усваиваю информацию  и воспринимаю материал, если конечно мне это интересно. Если же мне не интересно, то бесполезно даже пытаться что-то донести до меня.

 

Эмоциональность интеллектуальная так же на высоком уровне, это говорит о том, что я стремлюсь доводить до совершенства то, что делаю, если я взялась за какой-либо интеллектуальный труд, то я постараюсь сделать все по максимуму хорошо. Я люблю узнавать что-то новое, если меня интересует какая либо информация, то я постараюсь узнать как можно  больше. Полная эмоциональная вовлеченность в процесс интеллектуальной деятельности.

ЭИ = 37

ИИА = 103

 

           41

100

12-25

26-34

35-48

< 78

Ф

Ф-М

М

78-102

Ф-С

М-Х

>102

С

С-Х

Х


 

В интеллектуальной сфере мой тип темперамента определяется как Холерик.

 

    1. коммуникативная сфера

 

Портрет в коммуникативной сфере.

Эргичность коммуникативная попадает в зону высоких результатов, это значит, что я нуждаюсь в общении, у меня много знакомых, я легко устанавливаю социальные контакты. Люблю мероприятия  на которых собирается большое количество людей. Обладаю качествами лидера.

 

Пластичность коммуникативная находится на высоком уровне, это значит, что я легко вступаю в социальные контакты, быстро переключаюсь с одного человека на другого, в общении использую активную жестикуляцию и мимику. Могу подстраиваться под манеру общения людей, то есть, если человек говорит медленно, то и я замедляю свою речь, если же я понимаю, что человек говорит быстро, то и я могу ускорить темп своей речи. Я импульсивна, иногда сначала сделаю, а потом думаю.

 

Скорость коммуникативная попадает в зону высоких результатов, это значит, что я люблю говорить, и говорю я много и в основном быстро.

 

Эмоциональность коммуникативная находится на высоком уровне, это значит, что я очень чувствительна, ранима. Если общение с человеком не получается, то я начинаю искать проблему в себе. Иногда чувствую неуверенность при общении с людьми. Очень раздражительна. \

ЭК = 40

ИКА = 125

           41

100

12-25

26-34

35-48

< 78

Ф

Ф-М

М

78-102

Ф-С

М-Х

>102

С

С-Х

Х


 

В коммуникативной сфере мой тип темперамента определяется как холерик.

 

IV. Определение общего типа темперамента.

ИОА = 328

ИОЭ = 118

           118

328

<78

78-102

>102

< 234

Ф

Ф-М

М

234-306

Ф-С

М-Х

>306

С

С-Х

Х


 

По результатам теста, мой общий тип темперамента определяется как холерик. Это значит, что меня можно отнести к числу сильных и не очень уравновешенных людей. Люди холерического типа темперамента могут выдерживать значительные психические нагрузки. Однако отличаются неустойчивостью и повышенной раздражительностью. Для холериков свойственна высокая психическая активность, стремительные резкие движения. Такие как я полностью отдаются работе, но быстро утомляются. Мы обладаем подвижной мимикой, быстрым темпом речи. Исходя из факта того, что психика у холериков не устойчива, можно сделать вывод, что холерики в большей степени, чем другие подвержены эмоциональным срывам, в трудных жизненных ситуациях они проявляют нетерпение.

В общении с окружающими холерики часто проявляют вспыльчивость, несдержанность и нервозность. Они понимают, что на вопрос собеседника можно ответить мягче и вежливее, но часто не могут сдержаться. Часто являются организаторами конфликтов, если не организаторами, то яркими участниками. Кроме отличительных черт поведения, существуют и конституциональные, они помогаю узнать холерика исходя из его внешних данных. Этому типу темперамента свойственен быстрый обмен веществ, исходя из этого, можно сделать вывод, что холерики худые. Мы можем есть и не толстеть.  Акцент фигуры на конечностях, ноги и руки длинные, тонкие, колени угловатые, острые. Суставы резко выступают,  ступни узкие, вытянутые, узловатые. Мускулатура развита слабо, мышцы и кости тонкие и слабые. Черты лица заостренны, скулы сильно выступают, нос ярко выраженной формы иногда с горбинкой. Форма черепа слегка конусообразна, овальна или яицообразна слегка сужается к верху. Верхняя часть головы больше нижней, затылок сильно скашивается  к низу, резкий переход к шее. Теменная область заостренная, лоб плавно сужается к верху. Шея длинная, у мужчин сильно выраженный кадык. Грудная клетка узкая, длинная, плоская.

 

V. Определение индекса общей адаптивности.

ИОАД = ИОА-ИОЭ

ИОАД = 210.

Средний результат: хороший уровень психофизиологической  гибкости, который обеспечивает быстрое приспособление организма к любым условиям внешней среды.


Информация о работе Психологическая диагностика структуры темперамента