Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:50, отчет по практике
Костя интересуется плаванием и чтением. Он любит смотреть спортивные соревнования и вживую, и по телевизору. Планирует после школы поступить в университет. С профессией пока не определился, но привлекают его руководящие должности.(из беседы с учеником)
У Кости низкая успеваемость, и одноклассники нередко указывают ему на это, также родители не очень интересуются учёбой мальчика. Учителя часто делают замечания Косте, так как он рассеян. Самооценка низкая, постоянно сравнивает себя с другими, более успевающими учениками, и сравнение оказывается не в его пользу. Также Костя носит очки, над чем иногда подшучивают одноклассники.(из наблюдений на уроках)
Учреждение
образования “Белорусский
государственный
педагогический университет
имени Максима
Танка”
Кафедра психологии
ОТЧЁТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(психологическая
часть)
студентки 4 курса
42 группы дневного отделения
факультета
белорусской и русской
Марковской
Нины Павловны
Руководитель по психологии
доцент
Месникович С.А.
Минск 2012
Психологическая характеристика ученика
Трусов Константин, 11 лет, школа №30 г.Минска, 5 «А» класс
Костя интересуется плаванием и чтением. Он любит смотреть спортивные соревнования и вживую, и по телевизору. Планирует после школы поступить в университет. С профессией пока не определился, но привлекают его руководящие должности.(из беседы с учеником)
У Кости низкая успеваемость, и одноклассники нередко указывают ему на это, также родители не очень интересуются учёбой мальчика. Учителя часто делают замечания Косте, так как он рассеян. Самооценка низкая, постоянно сравнивает себя с другими, более успевающими учениками, и сравнение оказывается не в его пользу. Также Костя носит очки, над чем иногда подшучивают одноклассники.(из наблюдений на уроках)
Костя
не занимает в классе лидерские позиции.
В его классе успеваемость является
важным показателем, а так как
Костя отстающий ученик, ребята часто
подшучивают над ним. Он достаточно
спокойный, неконфликтный. Если назревает
конфликт, он предпочитает не вступать
в него, постараться избежать. Дружит только
с Яной, с которой сидит за одной партой.
Они оба отстают в учёбе и это сильно выделляется
на фоне класса. Вне школы ребята общаются
редко. Своё мнение, если оно отличается
мнения большинства, Костя не высказывает,
а предпочитает согласиться с большинством.
К критическим замечаниям не прислушивается,хотя
выслушивает замечания молча и без возражений.(из
наблюдений на уроках
и перерывах)
Костя
обычно очень задумчив, рассеян.
Его настроения - радостные и печальные
– несколько раз за день могут менять
друг друга, в зависимости от успехов в
учёбе, отношения окружающих. В целом он
спокоен и уравновешен. Также можно отметить
Костину неусидчивость и закрытость. Он
неохотно рассказывает о себе, стесняется,
но когда привыкает к человеку, то у них
устанавливаются доверительные отношения.(из
беседы с классным руководителем) Волевые
качества ученика не развиты, он легко
идёт на поводу у других. Преобладающие
эмоции ученика – смущение, заинтересованность,
радость, печаль. Эмоции у Кости ярко выражены.
События в жизни класса не воспринимаются
Костей так, как другими учениками. Они
с Яной остаются в стороне. Чтобы не выделяться
из массы, Костя копирует эмоции класса.
В то время как все ребята ещё долго обсуждают
события, он быстро переключается на более
интересующие его темы. (из
собственных наблюдений
и беседой с Яной)Костю нельзя назвать
смелым мальчиком. Мальчик предпочитает
не становиться в оппозицию с классом,
даже в случаях, когда он уверен в своей
правоте. Например, если Костю задирают
ребята, он предпочитает молча уйти от
них и либо начать читать книгу, либо обсуждает
задир с Яной. Даже простые решения Косте
принимать сложно. Он очень рассудительный,
неторопливый, что влияет на скорость
принятия решений. Приняв какое-либо решение,
Костя может продолжать сомневаться в
правильности выбора. Костя очень хорошо
владеет собой, контролирует свои эмоции.
Умеет скрывать их. В случае возникновения
нестандартной ситуации, эмоции не контролирует.
(Костя впервые получил 10 баллов по русскому
языку и очень бурно выражал свои эмоции).(из
личных наблюдений)
На уроке у Кости преобладает непроизвольное внимание. Сосредотачивается плохо, распределять и переключать внимание умеет плохо. Ему требуется гораздо больше времени для выполнения задания, требующего концентрации внимания, чем большинству учеников его класса. Внимание Кости неустойчиво. Костя никогда не выполняет письменные задания до конца, часто отвлекается.(из беседы с учителями)
Заучивание материала даётся Косте плохо. Приёмами рационального запоминания не владеет, воспроизводит неточно, всегда пользуется при воспроизведении учебником. Сравнивать и анализировать умеет, также может выделить существенное в тексте. Но пути решения задач находит медленно. Знания Костя усваивает медленно, необходимо неоднократное повторение.(из беседы с учителем) Воображение у Кости развито хорошо, что особенно ярко было видно на уроках литературы. Устная речь развита лучше письменной. Костя, если заинтересован, активно работает на уроках литературы. Устная речь логична и выразительна, Костя обладает достаточно большим словарным запасом. Письменная речь плохо развита. Костя допускает много грамматических и пунктуационных ошибок.(из наблюдений на уроках)
Преобладающими видами памяти Кости являются образный и эмоциональный. Костя легко запоминает написание сложных слов с помощью ассоциаций.(Из личных наблюдений)
У
Кости преобладает образное мышление.
Он с лёгкостью запоминает материал,
который вызывает у него яркие
эмоции.
У Кости преобладают типы темперамента флегматик и меланхолик. (из теста на определение типа темперамента)Он очень чувствительный, ранимый. Костя не показывает явно, если его что-то задело, но настроение у него меняются. Легко замыкается в себе; часто в процессе разговора, если беседу ведут несколько лиц, отвлекается, задумывается о чём-то. Речь его небыстрая, не очень эмоциональная, размеренная. Костя в меру подвижный. На переменах он не играет в подвижные игры с одноклассниками, а предпочитает общество Яны.
Сильными сторонами характера являются рассудительность, доброта, любопытство, последовательность, честность.
Слабыми
сторонами Костиного характера
являются нерешительность, сильная
зависимость от мнения других людей,
замкнутость.
Отношение к учебной деятельности. К учебной деятельности Костя относится довольно безответственно. Выполняет домашние задания не всегда. Также у Кости могут отсутствовать на уроке тетради, учебники. На классных уроках Костя из-за невнимательности допускает ошибки, работает медленно.
Новые знания Костя усваивает медленнее одноклассников, ему необходимо для хорошего результата прикладывать больше усилий. В том случа, если новый материал очень заинтересует ученика, то процесс усвоения заметно ускоряется.
В свободное
от учёбы время Костя ходит
в кружок по чтению и на плавание
в бассейн. Костино умение работать
с текстом выгодно отличается
от умения большинства сверстников.(из
беседы с учеником и
учителями)
ВЫВОДЫ:
Сильными сторонами Костиного характера являются рассудительность, доброта, любопытство, последовательность, честность, терпеливость; слабыми - нерешительность, сильная зависимость от мнения других людей, замкнутость. Сильные качества необходимо поддерживать и развивать. Если Костя станет более напористым, то у него будут все шансы добиться в жизни желаемого. Он очень чуткий и ранимый, следует аккуратно критиковать мальчика, чтобы не навредить ему.
В целом, можно сказать, что Костя достаточно закрытый, неуверенный в себе человек, что отражается и на его учебной деятельности. Ему необходимо быть более внимательным, более решительным.
Я считаю, что основная причина неуспеваемости Кости – безответственное отношение родителей к учёбе ребёнка. Из беседы с классным руководителем мне стало известно, что родителям неоднократно делались замечания по поводу подготовки Кости к уроку, но реакции не последовало. Родителям надо ответственнее относиться к учёбе сына для повышения его успеваемости. Также, чтобы побороть стеснительность, можно записать Костю в театральный кружок.
Учителям
необходимо более внимательно относиться
к Косте. Не давать ему запустить
учёбу уже сейчас, так как дальше
будет только сложнее наверстать
упущенное. Возможно, ему необходимо
давать индивидуальные задания, так как
он не справляется с темпом выполнения
работы остальными учениками. Также необходимо
проводить воспитательные мероприятия,
которые помогут развить общечеловеческие
качества.
Использованная методика:
Вы:
А тепреь
давайте paзбepeмcя c результатами тecтa. В
тecтe 4 группы вопросов, в кaждoй группе
14 утверждений. Пepвыe 14 (с первого
пo чeтыpнaдцaтoe утверждение) oпиcывaют холерический
тeмпepaмeнт. Вторая группа, с 15-гo пo 28-ое
yтвepждeниe описывает caнгвиникa. Третья
группа, с 29 пo 42 – флегматический тип
темперамента. И последняя гpyппa,
c 43 пo 56 yтвepждeниe описывает меланхолический
темперамент.
Еcли в какой-то из групп вы получили болшье
10 плюcoв, тo этот тип темперамента y вас
доминирующий. Если кoличecтвo плюcoв 5-9,
тo эти чepты выражены у вас в знaчитeльнoй
мере. И если пoлoжитeльныx ответов меншье
4, тo чepты такого типa темперамента cлaбo
выражены.