Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа
Поведение личности – это внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающая интересы других людей, их групп, всего общества. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, становится личностным, когда оно включено в общение с другими людьми.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Личность. Процессы и
свойства личности…………………………………
2. Регуляция поведения и деятельности человека………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………………….
1_Психология и педагогика,
как науки имеют большую
В рамках этих отраслей наук было доказано, что управлять персоналом без опоры на психологические, а также педагогические знания невозможно.
2_Объектом психологической науки являются все живые существа. В связи с этим в психологической науке есть 2 раздела: зоопсихология (психология животных) и психология человека. Предметом психологической науки в разное время были:
- душа человека (средневековье)
- сознание человека
- поведение человека
- психика человека
- закономерности ее
возникновения, развития и
Предмет этой науки раскрывается на основе теории отражения, согласно которой:
1) в ней и независимо от нас существует объективная реальность
2)
эта реальность отражается
3)
психика – есть свойство
4) психическое отражение отличается от всех других видов отражения своей активностью, избирательностью, зависимостью от опыта индивида тем, что носит опережающий характер и тем, что может отражать не только то, что происходит в настоящее время, но и то, что было в прошлом и может наступить в будущем
3_Схематично в строение
психики человека можно
- основание, которым
является первичная система
В психике человека выделяется 3 стороны:
1. экзопсихика – это та сторона психики человека, которая отражает все то, что происходит вне нас
2. эндопсихика – это та сторона психики, которая отражает все то, что происходит внутри нашего организма
3. интеропсихика –
это та сторона психики, котора
В психики выделяется 3 уровня отражения:
1) уровень осознания
2) уровень подсознания
3) уровень бессознательного психического отражения
Несмотря на то, что объем сознания не большой, он играет решающую роль.
Помимо уровней отражения психики человека выделяются и различные сферы. К основным из них относятся:
1)
познавательная сфера (
2) эмоциональная сфера
3) волевая сфера
4) мотивационная сфера
5) психомоторная сфера
Основными свойствами психики человека является:
- вторичность по отношению в материальному миру
- идеальность
- субъективность
- избирательность
- активность
Основные функции психики челов
1) функция отражения объективной реальности
2)
функция регуляции всех
Если подробнее, то:
1) функция отражения
2) функция формирования субъективного образа отраженной реальности
3)
функция целеполагания и
4) функция ориентации во внешней среде и адаптирования к ней
5) функция накопления опыта и приобретения знаний, навыков и умений
6)
функция побуждения к
7)
функция исполнения принятого
решения (функция
8) функция самопознания и самонастройки своей психики
9)
функция регуляции всех
4_Психические явления
весьма разнообразны по своему
содержанию, динамике, и роли по
регулированию поведения и
К основным компонентам психики человека относят обычно:
1) психические процессы, которые разделяются на 3 подгруппы:
- познавательные
- эмоциональные
- волевые
2) психические состояния,
которые бывают личностными
3) психологические свойства личности, к которым относят:
- направленность личности
- характер человека
- темперамент
- способности
4) психологические образования
в виде знаний, навыков, умений,
убеждений, мировоззрений и
Все психические и психологические явления (весь мир психических явлений личности) изучается определенными методами и под руководством принципов в психологии.
Основными принципами изучения психических явлений является:
1) принцип детерминизма (причинной обусловленности психологических явлений)
2)
принцип развития (психика человека
развивается на протяжении
3) принцип единства сознания и деятельности
4) принцип объективности
5) принцип всесторонности
6)
принцип личностного подхода
изучения отдельных
7) принцип справедливости
Когнитивная регуляция поведения и деятельности человека
(Психически-познавательные
1_Общее понятие познавательной деятельности человека
2_ Характеристика психических
1_ Человек является единственным
сознательно действующим
- Вне нас и независимо от
нас существует объективная
- Эта реальность воздействует
на наши органы чувств и
создает тем самым
- В создании этого
субъективного образа
- Каждый из этих
процессов выполняет свою
- Познание идет от
живого созерцания к
- Первая ступень познания,
которая называется ступенью
чувственного отражения,
- Благодаря функционированию
Психологии и Педагогики, мы имеем
возможность познать,
Для того, чтобы лучше понять любой познавательный процесс, помнить:
а) что это есть процесс отражения
б) что каждый познавательный процесс отражает нечто свое
в) отражает объективную реальность, когда есть контакт, и тогда, когда нет таких контактов
г) каждый познавательный
процесс характеризуется
2_ Самым простым познавательным
процессом является ощущение. Ощущение
– процесс отражения, сознания
человека, отдельных свойств, признаков,
качеств, предметов и объектов
при их непосредственном
Зрение минимальная сила раздражителя (48 км)
Основные ощущения:
Зри тельные, осязательные, вкусовые, звуковые, обонятельные.
Ощущения обеспечиваются работой анализатора.
Процесс восприятия
Восприятием называется процесс отражения в сознании человека в предметах и явлениях в целом, в момент их воздействия на органы чувств (стол, стул, окно и т.д.)
Свойства восприятия:
1) предметность
2) целостность
3) структурность
4) осмысленность
5) активность
Кроме того, для восприятия характерна зависимость отражения предметных явлений от прошлого опыта человека, которая называется апперацией.
Структура восприятия:
||||||||||||||||||||||||||||||
|||| |||| |||| |||| |||| |||| |||| |||| |||| ||||
Структурированный материал запоминается лучше и быстрее.
Представление – это
образ ранее воспринятых
Воображение – это процесс создания новых образов на основе преобразования материала прошлых восприятий.
Выделяют следующие виды воображения:
- произвольные и не произвольные
- воссоздающие и творческие
- места человека
Человек использует следующие приемы:
- прием гиперболизации
(увеличения и уменьшения чего-
- акцентирование
- типизация
- соединение различных частей (агглютинация)
Мышление – процесс отражения сознания человека на наиболее сложных связях отношений, которые существуют в объективном мире.
Эмоциональное и волевое
регулирование поведения и деят
1_ Характеристика эмоций
и чувств, как форм отражения
действительности и регуляций
поведения и деятельности
2_ Волевая регуляция
поведения и деятельности
3_Психические состояния и их влияния на поведение и работоспособность человека.
1_ Эмоциональная сфера
человека включает в себя
В современной науке эмоциональную сферу человека принято рассматривать в 3х аспектах:
- процессуальном
- профессиональном
-содержательном
- функциональном
Когда говорят об эмоциональной сфере со стороны ее процесса, то говорят об эмоциях, под которыми понимают непосредственное переживание человеком своего отношения к окружающему миру, ко всему тому, что он познает, делает, о чем думает. Эмоции всегда ситуативны, имеют яркую внешнюю выраженность, связаны с вегетативными процессами человека (органическими). Как правило, их возникновение и протекание связано с удовлетворением простейших потребностей человека. Механизмом эмоции обладают не только люди, но и животные. Когда говорят об эмоциональной сфере с содержательной стороны, то пользуются термином – чувства человека, под которым понимают закрепившееся при помощи 2й сигнальной системы (слов, понятий). Устойчивое эмоциональное отношение человека к кому-либо или к чему-либо. Чувства формируются прижизненно и они могут существовать в актуальном и потенциальном состояниях. Когда чувства актуализируются, они проявляются в виде определенной эмоции. Эмоции радости может быть вызвана многими чувствами.
Чувства обслуживают в основном высшие потребности человека и потому их подразделяют на следующие группы:
А) морально-политические чувства
Б) нравственные чувства (отношение к морали общества)
В) эстетические чувства
Г) интеллектуальные чувства (познавательная деятельность человека)
Д) практические чувства (практическая деятельность человека)
Е) религиозные чувства (та или иная религия)