Психологические особенности трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Личность в психологическом аспекте представляет собой довольно динамичное и пластичное образование. Находясь в постоянном движении, сознательно и неосознанно маскируя, изменяя, обогащая, компенсируя, взаимоизменяя, перестраивая, дополняя свои внутренние качества, личность делает проблемы фиксации стабильных, устойчивых социально-психологических проявлений довольно призрачными и эфемерными.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3
Психологические особенности трудовой деятельности ……………………………….5
Заключение ………………………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей. Стимул — это побудительная сила, которая может выступать как «кнут», так и «пряник». Основой стимулирования является соотношение между действием и вознаграждением за это действие. Стимулы могут быть материальными и моральными. Мотивы трудового поведения формируются из трех основных компонентов:

  • отражение работником своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (трудовой деятельности);
  • отражение тех благ, которые работник может получить в качестве вознаграждения за труд;
  • отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.

Выбор работником варианта своего поведения зависит не только от ожидаемого вознаграждения, но и от цены (платы) за результаты в процессе трудовой деятельности и мотивационного ядра личности.

 

Список литературы:

 

1.Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: ВЛАДОС, 2012.

2.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное  пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга.- 2010.

3.Абульханова-Славская  К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 2011.

4.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – В 2 томах. М.: Педагогика, 2010. – Т. 2. .

5.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Педагогика, 2014.

6.Ануфриев Е.М. Социальный статус и активность  личности: Личность как объект  и субъект социальных отношений. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – С. – 49, 83, 92.

7.Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2011.

8.Клег Б. Интенсивный курс: Управление людьми. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2014. 422 с

9.Климов Е.А. Психология профессионального определения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011.- С. – 56, 69, 89, 93.

10.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов. – СПб.: Питер, 2010. – С. – 96, 99.

11.Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – С. – 78, 130.

12.Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. – С. – 17, 138, 142.

13.Якокка Л. Карьера менеджера. - М., 2012. – 276 с

14.Ярошевский М.Г. Современная социальная психология. – М., 2012.

 


Информация о работе Психологические особенности трудовой деятельности