Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:41, контрольная работа
Цель исследования: на основании анализа теоретических концепций проблемы девиаций среди молодёжи и обобщения опыта профилактической деятельности разработать методические рекомендации по осуществлению профилактики ПАВ в образовательном учреждении НПО, посредством организации социально - психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников.
1. Введение…………………………………………...…………….3
2. Психологические факторы девиантного поведения в системе НПО………………………………………………………………...5
* Девиантное поведение как социально - психологическая проблема…………………………………………………………...5
* Социальная адаптация первокурсников учреждений НПО
как фактор влияния на девиантное поведение……………..8
3. Заключение…………………………………………..…………12
4. Список литературы……………………………………...….….13
«группы риска», что в свою очередь предполагает возможные адаптационные затруднения.
Третьей особенностью хотелось бы выделить мотивацию выбора образовательного маршрута абитуриентами.
Исходя из сложившейся
ситуации, можно обозначить главной
воспитательной задачей образовательного
учреждения профилактическую работу,
направленную на формирование социально
- мобильного выпускника, способного к
дальнейшей успешной личностной и профессиональной
адаптации в социуме. Ведь, чем
гибче будут установки и
Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в учреждении НПО
Для успешного решения задач
профилактики социальной и
Во-первых, рассматривать воспитание
как комплекс целенаправленных
и специально организуемых мер
по обеспечению и оптимизации
процессов средовой адаптации
обучающихся через создание
Во-вторых, воспитательный
процесс не следует
В-третьих, в ракурсе образовательного учреждения для нормальных личностей нет никакого смысла различать профилактику девиантных форм поведения и сам воспитательный процесс, так как, по моему мнению, именно средовая адаптация обучающегося, обеспечивающая оптимальные условия его личностного роста и развития, а отнюдь не какие-то особые специфические мероприятия предупреждают девиантное поведение личности.
Безусловно, что понятие
«профилактика» приобретает
Другое дело, когда
у воспитанника уже начинают
выявляться и определенная
Заключение
Данная работа посвящена
Анализируя работу, можно сделать следующие выводы:
* вопросы девиантного поведения личности в обществе актуальны среди молодежи;
* девиантное поведения личности носит негативный характер и представляет серьезную опасность в современном обществе;
* профилактика –
главная задача
Чтобы бороться с ростом
Проблема подросткового
Список литературы
1. Кондратенко В. Т. Девиантное поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. — Минск, 2008.
2. Нарушения поведения у детей и подростков. — М., 2001.
3. Психосоциальная
коррекция и реабилитация
4. Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского. — М., 2007.
Информация о работе Психологические факторы девиантного поведения в системе НПО