Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть влияние психологических особенностей коллектива на его работоспособность.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность понятия трудового коллектива и функции
2. Исследовать основные социально-психологические характеристики коллектива
3. Изучить составляющие внутреннего психологического климата
Введение 3
1. Трудовой коллектив как основа социальных, психологических и производственных отношений 5
1.1. Понятие трудового коллектива, его сущность и функции 5
1.2 Основные социально-психологические характеристики коллектива 10
2. Основные составляющие психологического портрета трудового коллектива 14
2.1 Внутренний психологический климат 14
2.2 Сплоченность работников коллектива 23
Заключение 25
Список литературы 26
Менеджеру следует не упускать из вида очень важный вопрос — получение и передача информации. Психологическая совместимость коллектива легко может быть разрушена, если произошла утечка негативной информации, распространяются нежелательные слухи. При обнаружении такого источника может возникнуть конфликт, а от совместимости не останется и следа.
Заключение
В ходе курсовой работы была проведена систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по теме «Психологический портрет трудового коллектива».
В работе рассмотрены основные факторы, которые влияют на психологический портрет коллектива: психологический климат, сплочение и психологическое состояние.
Следует выделить следующие факторы,
влияющие на состояние психологического
климата: факторы макросреды и микросреды,
личные качества членов коллектива и
стиль руководства.
Важнейшими признаками благоприятного
психологического климата коллектива
являются: доверие и высокая требовательность
членов группы друг к другу; доброжелательная
и деловая критика; свободное выражение
собственного мнения при обсуждении вопросов,
касающихся всего коллектива (класса,
группы); отсутствие давления преподавателей
на учеников и признание за ними права
принимать значимые для группы решения;
достаточная информированность членов
ученического коллектива о его задачах
и состоянии дел при их выполнении; удовлетворенность
принадлежностью к коллективу; высокая
степень эмоциональной включенности и
взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации у
кого-либо из учеников; принятие на себя
ответственности за состояние дел в классе
каждым из ее членов и пр.
Таким образом, характер психологического
климата подросткового коллектива в целом
зависит от уровня группового развития. Установлено,
что между состоянием социально-психологического
климата развитого коллектива и эффективностью
совместной деятельности его членов существует
положительная связь.
Список литературы
2002. – 528 с.
Информация о работе Психологический портрет трудового коллектива