Психологический портрет трудового коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть влияние психологических особенностей коллектива на его работоспособность.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность понятия трудового коллектива и функции
2. Исследовать основные социально-психологические характеристики коллектива
3. Изучить составляющие внутреннего психологического климата

Содержание

Введение 3
1. Трудовой коллектив как основа социальных, психологических и производственных отношений 5
1.1. Понятие трудового коллектива, его сущность и функции 5
1.2 Основные социально-психологические характеристики коллектива 10
2. Основные составляющие психологического портрета трудового коллектива 14
2.1 Внутренний психологический климат 14
2.2 Сплоченность работников коллектива 23
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Психологический портрет коллектива.docx

— 54.56 Кб (Скачать файл)

Менеджеру следует  не упускать из вида очень важный вопрос — получение и передача информации. Психологическая совместимость  коллектива легко может быть разрушена, если произошла утечка негативной информации, распространяются нежелательные слухи. При обнаружении такого источника может возникнуть конфликт, а от совместимости не останется и следа.

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В ходе курсовой работы была проведена  систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по теме «Психологический портрет трудового коллектива».

В работе рассмотрены основные факторы, которые влияют на психологический  портрет коллектива: психологический  климат, сплочение и психологическое  состояние.

Следует выделить следующие факторы, влияющие на состояние психологического климата: факторы макросреды и микросреды, личные качества членов коллектива и  стиль руководства.  
Важнейшими признаками благоприятного психологического климата коллектива являются: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива (класса, группы); отсутствие давления преподавателей на учеников и признание за ними права принимать значимые для группы решения; достаточная информированность членов ученического коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; удовлетворенность принадлежностью к коллективу; высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации у кого-либо из учеников; принятие на себя ответственности за состояние дел в классе каждым из ее членов и пр.  
Таким образом, характер психологического климата подросткового коллектива в целом зависит от уровня группового развития. Установлено, что между состоянием социально-психологического климата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь.

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Гардарики,

2002. – 528 с.

  1. Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002. – 511 с.
  2. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2007. – 504 с.
  3. Крупнов А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности: Учеб. пособие. - Свердловск, 2006. – 245 с.
  4. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ООО «Журнал «управление персоналом», 2006. – 377 с.
  5. Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн.:
  6. Харвест, 2001. – 640 с.
  7. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2001. – 304 с.

 

 


Информация о работе Психологический портрет трудового коллектива