Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:37, творческая работа
Однако, несмотря на то, что многие люди могут с пользой анализировать себя, процесс самоанализа никогда нельзя считать завершенным, поскольку нельзя считать завершенным процесс развития человека в какой-то момент его жизни, – человек постоянно меняется под влиянием самых разных обстоятельств. Что бы провести самоанализ личности необходимо пройти несколько тестов, которые дадут полную картину личности человека.
Введение…………………………………………………………………………………....…….3
1. Тест «Ведущее полушарие мозга»…………………………………………………..………4
2. Тест «Акцентуация характера»………………………………………………………............5
3. Тест «Определение темперамента»………………………………………………......……..8
4. Тест «Автопортрет»……………………………………………………………….…...……..9
5. Тест «Дом – дерево – человек»………………………………………………….……....….11
5.1 «Дом»………………………………………………………………………….……….…....11
5.2 «Человек»……………………………………………………………………………..…….12
5.3 «Дерево»………………………………………………………………………………..…...14
6. Тест «Несуществующее животное»…………………………………………………..….…15
7. Заключение………………………………………………………………………….…...…..18
Тест «Дом – дерево – человек».
Цель методики - оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. В виде примера рассмотрим мой рисунок № 2.
Интерпретация рисунка.
«Дом».
Стена: контуры линии слишком акцентированы
- сознательное стремление сохранить контроль.
Выбор цвета. Цвет зеленый - потребность иметь
чувство безопасности, оградить себя от
опасности. Это положение является не
столь важным при использовании зеленого
цвета для ветвей дерева или крыши дома.
Общий вид. Помещение
рисунка на краю листа — главное чувство
неуверенности, опасности. Часто сопряжено
с определенным временным значением:
а) правая сторона — будущее, левая — прошлое;
б) указывающая на специфику переживаний:
левая сторона — эмоциональные, правая
— интеллектуальные.
Перспектива. Перспектива тройная (трехмерная, субъект рисует по меньшей мере 4 отдельные стены, на которых даже 2 нет в том же плане) — чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь в виду (узнать) все связи, даже незначительные, все черты.
Размещение рисунка. Размещение рисунка на правой половине
листа — склонность субъекта искать наслаждения
в интеллектуальных сферах. Контролируемое
поведение. Акцентирование на будущем.
«Человек»
Голова. Голова — сфера интеллекта (контроля).
Сфера воображения.
Лицо.
Интерпретация по К. Коху исходит
из положений К. Юнга (дерево — символ
стоящего человека).
Корни — коллектив, бессознательное.
Ствол — импульсы, инстинкты, примитивные
стадии.
Ветви — пассивность или противостояние
жизни.
Ветви вверх — энтузиазм, порыв,
стремление к власти.
Ветви в разные стороны — поиск самоутверждения,
контактов, самораспыление, суетливость, чувствительность
к окружающему, не противостоит ему.
Ствол, изображенный линиями с нажимом, — решительность,
активность, продуктивность.
Пейзаж означает сентиментальность.
Переворачивание листа — независимость,
признак интеллекта, рассудительность.
Несколько совместных линий, изображающих землю, изображены в совокупности и касаются края листа — спонтанный контакт, внезапное удаление, импульсивность, капризность.
Тест «Несуществующее животное».
Проективная методика исследования личности. Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. В виде примера рассмотрим мой рисунок № 3.
Положение
рисунка на листе.
Несущая, опорная часть фигуры.
Хвосты.
Общая энергия.
Типы животных. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.
Творческие возможности. Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.
Название. Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.