Психологическое воздействие на людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:44, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выявление некоторых видов психологического воздействия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Психологическое воздействие: определение, цели………………....4
2. Вербальные средства психологического воздействия……………...4
2.1. Ложь как средство речевого воздействия…………………….....6
3. Невербальные средства психологического воздействия…………...7
3.1. Знак и сигнал как средства невербального воздействия………..8
4. Информационные средства психологического воздействия………9
Заключение………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

Копия.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

     Весьма актуальным является изучение психологических последствий применения информационных технологий.

     Информационные  средства воздействия – специфическая форма социальной активности одного индивида (или группы), направленная на психику другого индивида или группы, которая в своей произвольной форме (т. е. при намеренном воздействии) исходит из определенного мотива и преследует цель изменения или укрепления взглядов, мнений, отношений, установок и др. психологических явлений [Куликов, 1982, с. 6].

     Объединяющим  началом в процессе оказания психологического воздействия выступает информация. При подаче информации нужно учитывать эмоциональный настрой объекта и также вызывать именно те переживания, которые обостряют восприятие.  Эмоциональная сфера человека, готовая к восприятию информации, выглядит следующим образом: интерес – любопытство – удивление – недоверие – сомнение. Возникающее в процессе психологического воздействия эмоциональное напряжение должно быть разряжено получаемой информацией, поэтому она должна быть построена правильно. Это способствует формированию доверия у объекта к субъекту воздействия [Василенко http://science.ncstu.ru/articles/hs/14/37.pdf/ view]. 
 

     Заключение.

     Итак, мы изучили вербальные, невербальные и информационные методы психологического воздействия на людей. Оказывается, что воздействовать на человека можно не только словами, но и движениями и самой подачей информации.

     Чтобы психологически повлиять на личность, скорей всего подойдет приятная расслабленная атмосфера и перед началом общения нужно избавиться от напряжения, найти «общий язык тела» и возможно даже подстроиться под дыхание партнера.

     Еще необходимо отметить, что исключительно  важна как правдоподобность рассказа, так и ее аргументы. Не нужно приводить в пример много аргументов, иногда достаточно всего одного, но достаточно веского.

     Нужно сказать, что проявить воздействие  можно не на любого человека. Обычно влиянию поддаются люди с заниженной самооценкой, нежели сильные натуры. Поэтому необходимо быть внимательным в выборе того, на кого нужно оказать влияние.  
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

     Литература:

     1. Грачев, Г.В. Манипулирование личностью [Текст] / Г.В. Грачев. – М.: «Эксмо», 2002. – 182 с.

     2. Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия [Текст] / Т.С. Кабаченко. — М.: Педагогическое общество России, 2000. – 511 с.

     5. Куликов, В.H. Психологическое воздействие: методологические принципы исследования [Текст] / В.Н. Куликов. – Иваново, 1982.

     4. Психологическое воздействие на личность и группу // Под ред. Куликов В.Н., Мансуров Н.С.

     5. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: Монография [Текст] / Е.В. Шелестюк. – Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2008. – 232 с. 

     Электронные ресурсы:

     6. Василенко, Д. Психологическое воздействие как объект научного изучения [http://science.ncstu.ru/articles/hs/14/37.pdf/view] / Д. Василенко. Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/14/37.pdf/view

     7. Духовской, Т. Общая характеристика невербальных средств коммуникации [http://tipolog.narod.ru/Statyi/neverbaln_priznak.html] / Т. Духовской. Режим доступа: http://tipolog.narod.ru/Statyi/neverbaln_priznak.html

Информация о работе Психологическое воздействие на людей