Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:44, реферат
Целью данной работы является выявление некоторых видов психологического воздействия.
Введение………………………………………………………………….3
1. Психологическое воздействие: определение, цели………………....4
2. Вербальные средства психологического воздействия……………...4
2.1. Ложь как средство речевого воздействия…………………….....6
3. Невербальные средства психологического воздействия…………...7
3.1. Знак и сигнал как средства невербального воздействия………..8
4. Информационные средства психологического воздействия………9
Заключение………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………..12
Весьма актуальным является изучение психологических последствий применения информационных технологий.
Информационные средства воздействия – специфическая форма социальной активности одного индивида (или группы), направленная на психику другого индивида или группы, которая в своей произвольной форме (т. е. при намеренном воздействии) исходит из определенного мотива и преследует цель изменения или укрепления взглядов, мнений, отношений, установок и др. психологических явлений [Куликов, 1982, с. 6].
Объединяющим
началом в процессе оказания психологического
воздействия выступает
Заключение.
Итак, мы изучили вербальные, невербальные и информационные методы психологического воздействия на людей. Оказывается, что воздействовать на человека можно не только словами, но и движениями и самой подачей информации.
Чтобы психологически повлиять на личность, скорей всего подойдет приятная расслабленная атмосфера и перед началом общения нужно избавиться от напряжения, найти «общий язык тела» и возможно даже подстроиться под дыхание партнера.
Еще необходимо отметить, что исключительно важна как правдоподобность рассказа, так и ее аргументы. Не нужно приводить в пример много аргументов, иногда достаточно всего одного, но достаточно веского.
Нужно
сказать, что проявить воздействие
можно не на любого человека. Обычно
влиянию поддаются люди с заниженной
самооценкой, нежели сильные натуры.
Поэтому необходимо быть внимательным
в выборе того, на кого нужно оказать влияние.
Список использованной литературы.
Литература:
1. Грачев, Г.В. Манипулирование личностью [Текст] / Г.В. Грачев. – М.: «Эксмо», 2002. – 182 с.
2. Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия [Текст] / Т.С. Кабаченко. — М.: Педагогическое общество России, 2000. – 511 с.
5. Куликов, В.H. Психологическое воздействие: методологические принципы исследования [Текст] / В.Н. Куликов. – Иваново, 1982.
4. Психологическое воздействие на личность и группу // Под ред. Куликов В.Н., Мансуров Н.С.
5.
Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология
и методология исследования: Монография
[Текст] / Е.В. Шелестюк. – Челябинск: ООО
«Энциклопедия», 2008. – 232 с.
Электронные ресурсы:
6.
Василенко, Д. Психологическое воздействие
как объект научного изучения [http://science.ncstu.ru/
7.
Духовской, Т. Общая характеристика невербальных
средств коммуникации [http://tipolog.narod.ru/