Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:03, контрольная работа
Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экологических условиях, выступает на первый план в конце прожитого – начале нового, XXI века – века наук о человеке, среди которых и не только, на первый взгляд, консолидирующее место принадлежит психологии.
Трудность обсуждаемой тематики состоит в том, что сам термин "здоровье" в менталитете жителей СНГ однозначно связан с медициной, а его нарушение – с обязательным лечением у врача, экстрасенса, ясновидящего, других различных направлений традиционной и нетрадиционной медициной. Психическое здоровье связывается обычно со специалистами в области психиатрии и психотерапии.
К сожалению, пока далеко не все население нашей страны (да и многие специалисты в области человекознания) уделяют надлежащее внимание исследованию других форм нарушения социализации личности – возникновению неадекватных самооценок, уровней притязаний, заниженной самоценности. Отдельные люди испытывают трудности в различных коммуникациях, другие – самопознании и саморазвитии, у третьих – доминирует развитие деструктивных качеств личности (агрессии, зависти, диссинхронии и др.) и форм поведения (суицидальное, асоциальное, с различными психологическими зависимостями).
Введение 2стр.
1.Проблема "нормального" и "аномального" в психике человека 4стр.
2.Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического здоровья личности 6стр.
3. Возникновение психологического подхода к проблеме психического здоровья 9стр.
4. Концепция позитивного психического здоровья 10стр.
5. Понятие о психическом равновесии 12стр.
Заключение 14стр.
Список используемых источников 16стр.
Ослабление личностной конгруэнтности
приводит к определенной зависимости,
формированию стереотипного, ригидного
способа реагирования, дискомфортного
психического и физического состояния.
Для того чтобы избежать рассогласования
указанных характеристик, "нейтрализовать"
психологические защиты, очень важно
формировать высокую самоценность.
Только человек, имеющий высокую самоценность,
приобретает возможность "консенсуса"
вербального и невербального языков. Высокая
самоценность – это уникальность личности,
уважение себя, чувство собственного достоинства.
Реализация возможностной индивидуальной
и социальной субъектности является одной
из важных составляющих психологического
здоровья личности, что и осуществляется
посредством формирования соответствующей
жизненной перспективы.
Для сохранения психического здоровья
необходимо сохранить равновесие внутреннее.
В качестве эмоциональной зарядки можно
предложить каждому индивиду произносить
такую "Декларацию моей самоценности".
Очень полезно ежедневно (несколько раз
в день, но наиболее эффективно – утром
и вечером) повторять позиции этой декларации.
Можно их использовать все вместе, можно
– отдельные из них, направленные на те
стороны личности, которые кажутся наиболее
уязвимыми.
Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности
такого же, как Я.
Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет
никого в точности такого же, как Я.
Поэтому все, что исходит от меня, – это
подлинно мое, потому что только Я выбрал
это.
Мне принадлежит все, что есть во мне:
* мое тело, включая все, что оно делает;
* мое сознание, включая все мои мысли и
планы;
* мои глаза, включая все образы, которые
они могут видеть;
* мои чувства, какими бы они ни были, –
тревога, удовольствие, напряжение, любовь,
раздражение, радость;
* мой рот и все мои слова, которые он может
произносить, – вежливые, ласковые или
грубые, правильные или неправильные;
* мой голос, громкий или тихий, и все мои
мечты, все мои надежды и мои страхи.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои
мечты, все мои надежды и мои страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи.
Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу
очень близко познакомиться с самим собой.
Я могу полюбить себя и подружиться с каждой
частью себя. Я могу сделать так, чтобы
все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает
меня, и есть во мне что-то такое, чего Я
не знаю. Но поскольку Я подружился с собой
и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо
открывать в себе источники того, что озадачивает
меня, и узнавать все больше разных вещей
обо мне самом.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю
и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный
момент – это мое. И это в точности позволяет
мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю
на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил
и что делал, как Я думал и как Я чувствовал,
Я вижу, что некоторые части меня не вполне
мне подходят. Я могу отказаться от того,
что кажется мне неподходящим во мне, и
сохранить то, что кажется во мне очень
нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать,
говорить и действовать. Я имею все, чтобы
быть близким с другими людьми, чтобы быть
продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок
в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу
себе, и поэтому Я могу строить себя.
Список используемых
1. Демина Л.Д, Ральникова
И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы
личности. [Библиотека "Полка букиниста"
http://society.polbu.ru/
2. Современное общество и личность в социологии
жизненных сил человека. Проблема социального
и психологического здоровья: развитие
и реабилитация жизненных сил человека.//
Под ред. С.И. Григорьева, Л.Д. Деминой. Барнаул,2004.
Т.3.
3. Пономаренко В.А.. Социально-этические
проблемы здоровья здорового человека//
Известия РАО,2001;
4. .Руденский Е.В. Кризис психологических
механизмов адаптации личности и проблемы
педагогического общения// Мир психологии.2008.
№3;
5. Яковенко И.Г. Культурные аспекты механизмов
и социально-психологические источники
массового террора// Мир психологии.2006.
№3;
6. Назаретян А.П.. Социальное развитие
и психологическая составляющая антропогенных
кризисов// Мир психологии.2001. №2;
Информация о работе Психологическое здоровье личности и его способы обеспечения