Психологическое и организацонное сопровождение ВИЧ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по ВИЧ.docx

— 86.94 Кб (Скачать файл)

Введение

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в  самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так  далее.

Широкое развитие получили объединения и в нашем обществе. В СССР насчитывалось свыше 800 видов объединений различного профиля. Поскольку система общественных объединений каждого вида строилась по принципу центр – местные органы, объединения, как правило, до района включительно, есть все основания считать, что в Российской Федерации их не меньше, а с учетом появления в последние годы новых и многочисленных политических партий, народных движении, блоков объединении и т.д., надо полагать, что численность объединений не уменьшается, а возросла.

Для создания и функционирования объединений определена к настоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Конституции РФ две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед Законом.1

Развитая система общественных объединений – неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

 

Глава1 :Деятельность организаций по профилактике ВИЧ

Задача профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации признана общегосударственной и является одним из приоритетов здравоохранения России. 
 
Число случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в Российской Федерации, прогрессивно увеличивается, охватывая все большее количество административных территорий. Только за последние 1,5 года число административных территорий в России, где были выявлены случаи ВИЧ-инфекции, возросло на 30%, и на сегодняшний день их число составляет 55 из 88. Для решения задачи контроля за этой инфекцией в 1989 году была создана единая специализированная служба по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, включающая Российский научно-методический центр (Москва), Российский клинический центр (Санкт-Петербург), 6 региональных, 69 территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом 700 диагностических лабораторий, 138 кабинетов анонимного обследования, которая доказала свою эффективность и целесообразность своего существования, что подтверждается низким уровнем инфицированности населения вирусом иммунодефицита человека и более медленными темпами распространения ВИЧ по сравнению с прогнозами развития эпидпроцесса в России. 
 
Принятые жесткие меры по пресечению внутрибольничного пути передачи инфекции дали положительные результаты. Случаев внутрибольничного заражения не было зарегистрировано с 1991 года. Всемирной Организацией Здравоохранения в 1993 г. было отмечено, что передача ВИЧ в учреждениях здравоохранения больше не является острой проблемой в России, которой она первоначально была. 
 
Организация и проведение на первом этапе борьбы с ВИЧ-инфекцией в 1987-1993 годы массового скрининга позволили определить реальные масштабы распространения ВИЧ-инфекции в России, выявить особенности ее распространения по регионам и среди отдельных групп населения. 
 
Раннее выявление, диспансеризация, лечение и обеспечение психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных позволяют продлевать их жизнь, трудоспособность и социальную активность. 
 
В ряде территорий центры по профилактике и борьбе со СПИДом, обладая квалифицированными кадрами и современной материально-технической базой, включаются в организацию работы по проблемам инфекционной патологии, тесно связанной с их основной деятельностью по профилактике ВИЧ-инфекции (профилактика вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций, нозокомиальных инфекций и др.). 
 
Несмотря на определенные успехи в организации системы профилактики и борьбы со СПИДом, в проводимой работе имеет место ряд недостатков: 

- практически  прекращена деятельность межведомственных  комитетов (комиссий) по борьбе со  СПИДом, вследствие чего не осуществляется  координация деятельности ведомственных  структур, неправительственных организаций, средств массовой информации; 
 
- до настоящего времени не созданы центры по профилактике и борьбе со СПИДом на ряде административных территорий (Владимирская, Московская, Тамбовская, Ивановская обл. и др.); 
 
- ввиду отсутствия четкой регламентации организационной и штатной структур и видов деятельности, центры по профилактике и борьбе со СПИДом реорганизуются в учреждения, занимающиеся изучением иммунологического статуса населения, венерическими болезнями, общими вопросами инфекционных заболеваний, в то время как их основная работа должна иметь эпидемиологическую направленность и в первую очередь заключаться в профилактике распространения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, обучении населения методам предохранения от заражения ВИЧ, штатные расписания центров зачастую не отвечают объемам работы и эпидемической ситуации на местах; 
 
- основной упор в работе подавляющего большинства центров по профилактике и борьбе со СПИДом делается на массовое серологическое обследование населения, вводится обязательное обследование целых групп населения, не предусмотренных "Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД"; 
 
- требуют существенной доработки директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи (переливания крови и гемокомпонентов, эндоскопической с эндохирургическими вмешательствами, стоматологической и др.); 
 
- не отработана единая технология организационного и лечебно-диагностического процессов по оказанию стационарной, консультативной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе и диспансерного наблюдения), лечения и реабилитации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом; 
 
- не налажена преемственность в диспансерном наблюдении и лечении ВИЧ - инфицированных; 
 
- не внедрены в практику обследования на ВИЧ-инфекцию дотестовое и послетестовое консультирование; 
 
- отсутствует методологическая база, регламентирующая деятельность социальных работников, медицинских и немедицинских психологов с молодежью, представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ; 
 
- слабо ведется подготовка медицинских кадров в высших и средних специальных учебных заведениях по вопросам соблюдения противоэпидемического режима в ЛПУ, своевременной и качественной диагностики ВИЧ-инфекции (СПИДа). 
 
В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, улучшения качества диагностики, лечения, диспансерного наблюдения инфицированных и больных,  

Утверждаю: 
     

1. Методические  указания по организации лечебно-диагностической  помощи и диспансерного наблюдения  за больными ВИЧ-инфекцией и  СПИДом (Приложение 1). 

2. Типовое положение  о территориальном Центре по  профилактике и борьбе со СПИДом (республиканском - республик в составе  Российской Федерации, краевом, областном, городском) (Приложение 2). 

3. Рекомендуемый  перечень специалистов подразделений  территориального Центра по профилактике  и борьбе со СПИДом (Приложение 3). 

4. Положение о  кабинете психосоциального консультирования  и добровольного обследования  на ВИЧ (Приложение 4). 

Приказываю:

 

1. Министрам здравоохранения  республик в составе Российской  Федерации, руководителям органов  управления здравоохранением краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, бассейнов на водном транспорте, на воздушном транспорте: 

1.1. Возобновить  работу межведомственных комитетов (комиссий, рабочих групп) по профилактике  и борьбе со СПИДом республиканского  и территориального подчинения. 

1.2. До 01.10.94 завершить  разработку и утверждение региональных  программ по профилактике ВИЧ-инфекции. 

1.3. Обеспечить  оказание всех видов диагностической, лечебно-диагностической и консультативной  помощи ВИЧ-инфицированным и больным  СПИДом в соответствии с "Методическими  указаниями по организации лечебно-диагностической  помощи и диспансерного наблюдения  за больными ВИЧ-инфекцией и  СПИДом" (Приложение 1). 

1.4. Внести изменения  в структуру и штатное расписание  в соответствии с "Типовым положением  о территориальном Центре по  профилактике и борьбе со СПИДом" (Приложения 2 и . 

1.5. В целях  предупреждения распространения  ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических  учреждениях возложить обязанности  ответственных по профилактике  ВИЧ-инфекции в ЛПУ на заместителей  главных врачей по лечебной  работе (по эпидвопросам - при наличии). 

1.6. Запретить  проведение обязательного обследования  контингентов населения, не предусмотренных  действующими "Правилами медицинского  освидетельствования на выявление  заражения ВИЧ". 

1.7. Ввести в  состав аттестационных комиссий  руководителей территориальных  центров по профилактике и  борьбе со СПИДом. 

1.8. При аттестации  на высшую, первую и вторую  аттестационные категории врачей  и среднего медицинского персонала  всех специальностей проверять  знание вопросов ВИЧ-инфекции. 

1.9. В связи  с признанием проблемы борьбы  со СПИДом государственной задачей  реорганизацию центров по профилактике  и борьбе со СПИДом, влекущую  за собой изменение их задач  и функций, осуществлять только  по согласованию с Минздравмедпромом России. 

1.10. В обязательном  порядке организовать проведение  консультирования всех лиц, проходящих  тестирование и, в первую очередь, проходящих добровольное (анонимное) тестирование в соответствии  с "Положением о кабинете психосоциального  консультирования и добровольного  обследования на ВИЧ". (Приложение 4). 

1.11. Усилить работу  по взаимодействию центров со  средствами массовой информации, неправительственными организациями, молодежью и представителями  групп населения, подвергающихся  высокому риску заражения ВИЧ, выделив в составе центра группу  специалистов, ответственных за  этот раздел работы. 

1.12. В целях  улучшения качества медицинской  помощи населению, организации и  проведения профилактических мероприятий  обеспечивать выполнение директивных  документов, регламентирующих диагностику, лечение, контроль качества диагностики  и лечения ВИЧ-инфекции /СПИД, только  утвержденных или согласованных  Минздравмедпромом России. 

1.13. В целях  более полного и эффективного  использования материально-технических  и кадровых ресурсов разрешить  территориальным центрам по профилактике  и борьбе со СПИДом проведение  референс-диагностики с правом установления окончательного лабораторно-клинического диагноза ВИЧ-инфекции. 

1.14. Запретить  применение для целей диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, оппортунистических  и других инфекций, средств и  методов, не разрешенных Минздравмедпромом России. 

1.15. Информацию  о выполнении настоящего приказа  представлять в Минздравмедпром России ежегодно к 1 марта. 

2. Начальнику  Управления профилактической медицины (Халитову Р.И.): 

2.1. Разработать  медико-экономические стандарты  оказания всех видов медицинской  помощи ВИЧ-инфицированным, больным  СПИДом и СПИД-ассоциированными  заболеваниями; 

2.2. Привести в  соответствие с современными  требованиями директивные и методические  документы, регламентирующие порядок  и безопасность оказания отдельных  видов медицинской помощи и  проведение профилактических мероприятий  при ВИЧ-инфекции/СПИДе. 

2.3. В срок до 01.09.95 подготовить сборник основных  нормативных документов по профилактике  ВИЧ-инфекции/СПИДа. 

2.4. Организовать  проведение регулярного контроля  качества лабораторной диагностики  на ВИЧ-инфекцию. 

2.5. В срок до 01.11.94 разработать типовые положения  о структурных подразделениях  территориального центра по профилактике  и борьбе со СПИДом. 

3. Начальнику Управления медицинской информатики и статистики (Погореловой Э.И.) в целях максимального обеспечения сохранения врачебной тайны и ограничения круга лиц, имеющих доступ к информации о ВИЧ-инфицированных, подготовить и внести в Госкомстат России предложения об изменении государственных статистических форм отчетности (ф-58). 

4. Руководителю  Республиканского центра медицинской  профилактики Минздравмедпрома России (Богун Т.Ф.), в срок до 01.06.95 создать банк информационных и пропагандистских материалов по вопросам ВИЧ-инфекции/СПИД, разработанных территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИДом. 
 

Приложение 1. Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом

Приложение 1 
к приказу Минздравмедпрома РФ 
от 16.08.1994 N 170 

 
Разнообразие клинических проявлений инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), ее длительное течение и плохой прогноз настоятельно требуют оптимизации методов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным на территории Российской Федерации. 
 
Особое значение в организации лечебной помощи ВИЧ-инфицированным лицам имеет применение правильной терапевтической тактики, создание адекватной поддерживающей пациентов психологической атмосферы на всех этапах лечения, независимо от стадии заболевания. Исключительное значение для судьбы больных ВИЧ-инфицированных имеет быстрое внедрение в практику новейших методов терапии заболевания. 
 
Несмотря на то, что СПИД остается заболеванием, трудно поддающимся лечению, доказано, что вовремя начатое и систематическое лечение современными препаратами и просто забота о психологическом состоянии пациента способны продлить жизнь больного на несколько лет и улучшить его состояние. 
 
Целью данных методических указаний является создание единой системы оказания помощи ВИЧ-инфицированным, основанной на соблюдении преемственности и координации усилий специалистов, работающих над разработкой новейших методов лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа, и врачей, непосредственно оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным лицам. 
 

Информация о работе Психологическое и организацонное сопровождение ВИЧ