Психологическое поведение спортсменов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:48, реферат

Краткое описание

Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего общества - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.

Содержание

Введение 3

Психологические составляющие эффективного профессионального контакта 4

Принципы защиты душевной боли 6

Тренер - спортсмен 7

Стереотипы педагогического общения. 8

Структура профессионального общения в прикладном построении и управлении коллективом 9

Конфликты в спортивном коллективе. 10

Заключение 13

Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 2.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

- обосновать выводы, вытекающие из условий возникновения  конфликта, и его возможные  последствия и предъявить их  в качестве контролируемых требований к поведению всех участвующих в нем;

- нейтрализовать  антагонистический эмоциональный  настрой противников, подчеркнув  совместные цели спортивного  коллектива, и принять решение  о дальнейшей деятельности;

- объективно оценить  поведение виновников конфликта и реакцию окружающих.

При подготовке к  беседе исходите из того, что участники  конфликта зачастую односторонне выражают свои оценки (иногда слишком эмоционально и неэффективно). Перед беседой  необходимо уяснить для себя следующие  вопросы:

а) в чем заключается существо конфликта, как он проявляется в спортивной деятельности?

б) кто участвует  в конфликте, как следует оценить  его участие?

в) как влияет конфликт на выполнение коллективом спортивно-воспитательных задач, как можно избежать других негативных явлений?

Чтобы беседа по разбору  конфликта протекала в деловой  атмосфере, приводим примерный план ее построения:

- дайте вашу оценку  сложившейся ситуации, но только  после выяснения истинного положения  вещей с помощью конструктивных  вопросов;

- объясните участникам конфликта внутреннюю логику развития конфликтных ситуаций;

- особо подчеркните,  какие последствия может иметь  конфликт для выполнения спортивным  коллективом поставленных перед  ним задач;

- предоставьте всем  участникам конфликта возможность  изложить свою точку зрения о путях разрешения конфликтной ситуации;

- соответственно  оцените усилия партнеров и  примите их за основу для  дальнейшей разработки проблемы;

- по возможности  исключите различные подтасовки, недооценки, отклонения от темы, голословные утверждения с помощью контраргументов или отметьте, насколько это мешает решению проблемы;

- подчеркнуто объективно  и по-деловому аргументируйте  все ваши решения.

Если партнеры высказывают  спорные суждения, уточните, в чем  они видят конкретные возможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за ситуацию в коллективе.

При принятии решений  учитывайте соответствующие предложения  участников, конструктивно и критически разбирайте изложенные позиции, четко  и недвусмысленно обрисуйте пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.

Чем убедительнее вы обоснуете свою позицию по отношению  к виновникам конфликта (после доходчивого  изложения причин и следствий, условий и следствий, цели и образа действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного профессионального общения.

Доказывайте несовместимость  с целями коллектива неоправданных требований, нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов социального поведения.

Приступая к разрешению конфликта, надо помнить об одном  очень важном правиле: нельзя решать конфликты на одной и той же почве!

 

Заключение

Инновационные методы общения на различных возрастных уровнях могут помочь тренерам в  формировании у молодого поколения  благоприятного отношения к спорту, принципиальных убеждений, к приобретению социально значимых моральных качеств, а также приемлемых моделей поведения спортсменов.

Решение задач психологической  подготовки в современной технологии осуществляется в основном педагогическими  средствами - путем моделирования  соревновательных условий в учебно-тренировочном  процессе. Оптимально высокий уровень физической и технической избыточности, а также турнирной выносливости значительно снижает действие сбивающих стресс-факторов на соревнованиях и тренировках.

 

Список  литературы

Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. - М.: ФиС, 1982. - 238 с.

Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.

Горбунов Г.Д. Психопедагогика  спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208 с.

Козин А.П. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Здоров'я, 1985. - 128 с.

Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, 1984. 472 с.

Филин В.П., Фомин  Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1985. - 255 с.

Фомин Н.А., Филин  В.П. На пути к спортивному мастерству. - М.: ФиС, 1986. - 159 с.


Информация о работе Психологическое поведение спортсменов