Психология активных методов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Содержание

Введение
Глава 1
1.1. Понятие об обучении
1.2. Попутное научение и целенаправленное учение
1.3. Учение как деятельность
1.4. Типы учебной ситуации.
1.5. Мотивация учебной деятельности
1.6. Виды учебных и обучающих действий.
Глава 2
2.1. Общая характеристика методов обучения
2.2. Общая характеристика активных методов обучения
2.3. Психолого-педагогические основы активных методов обучения
2.4. Классификация активных методов обучения
2.5. Эффективность активных методов обучения в условиях ВУЗа
Глава 3
3.1. Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета Яр ГУ методов активного обучения
Выводы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по МПП.docx

— 108.45 Кб (Скачать файл)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Абрамова, И.Г. “Активные методы обучения в системе повышения квалификации” – С.Пб., 1988.

2.    Бадмаев Б.Ц. “Психология и методика ускоренного обучения” Москва : ВЛАДОС, 1998. - 272с

3.    Безрукова В.С. “Педагогика. Проективная педагогика” Екатеринбург,1996.-344 с.

4.    Вербицкий, А.А. “Активное обучение в высшей школе” – М.: Высшая школа, 1991.

5.    Грановская Р.М. “Элементы практической психологии” – М.: МГУ, 1982. 964 с.

6.    Гузеев, В. В. “Методы и организационные формы обучения” М. : Нар. образование, 2001. - 127с.

7.    Джон Дьюи "Демократия и образование".

8.    Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек "Методы обучения. Обучение в сотрудничестве";

9.    Карандашев В.Н. Педагогическая психология. Хрестоматия 2006

10.  Кашапов М.М. “Психология творческого мышления профессионала” –М. 2006. 688с

11.  Кашапов М. М. [и др. ; отв. за вып. И. М. Лоханина, М. М. Кашапов] ”Активные методы обучения студентов практ. рук.” ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль : ЯрГУ, 2005. - 118 с.

12.  Кашапов М.М. “Имитационные активные методы обучения”: методические указания / Яросл.гос.ун-т им. П.Г.Демидова, Яросл.ин-т развития образования; Сост. - Ярославль : ЯрГУ, 2001. - 46с.

13.  Кашапов М.М. “Активные методы обучения и воспитания: Психолого-педагогический тренинг креативности” М-во образования Рос.Федерации;Яросл.гос.ун-т им.П.Г.Демидова;Яросл.Ин-т развития образования;. - Ярославль 2001. – 38c

14.  Латышина Д. И. "История педагогики";

15.  Мошкова И.Н., Малов С.Л. “Психология производственного обучения.”М., 1990.

16.  Немов Р.С. “Психология” Т.2 М., 1998.

17.  Обухова Л.Ф. “Возрастная психология” М., 1996.

18.  Петровский А.В. “Возрастная и педагогическая психология”. М., 1996

19.  “Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям” .-М.,1997.

20.  Педагогика профессионального образования. Под ред. В.А.Сластенина.- М.,2004.-368с.

21.  Периодические издания по психологии – «Вопросы психологии».

22.  Петровская А.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: МГУ, 1982. 168 с.

23.  Полат Е.С., Моисеева М.В. “Дистанционное обучение” - М.: Владос - 1998 - 192 с.

24.  Радугин А. А. "Педагогика"

25.  Семыгин. С.И. “Педагогика и психология высшей школы” Ростов-н/Д: Феникс, 1998.

26.  Фокин Ю. Г. "Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество";

 

Приложение 1

1. В курсе “клиническая  психология” Пережигиной Н.В. использовался метод мозгового штурма.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете  эффективность применения этого  метода?

(0 – совершенно  бесполезен; 10 – усвоил материал  только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным  показалось вам участие в этом  методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким  психологическим механизмам, на  ваш взгляд, обеспечивается эффективность  данного метода?

5. Опишите основные  недостатки метода.

1. В курсе “нейропсихология”  Пережигиной Н.В. использовался метод дискуссии.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете  эффективность применения этого  метода?

(0 – совершенно  бесполезен; 10 – усвоил материал  только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным  показалось вам участие в этом  методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким  психологическим механизмам, на  ваш взгляд, обеспечивается эффективность  данного метода?

5. Опишите основные  недостатки метода.

1. В курсе “психология  общения и управления конфликтами”  Драпак Е.В. использовался метод кейсов.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете  эффективность применения этого  метода?

(0 – совершенно  бесполезен; 10 – усвоил материал  только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным  показалось вам участие в этом  методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким  психологическим механизмам, на  ваш взгляд, обеспечивается эффективность  данного метода?

5. Опишите основные  недостатки метода.

 


Информация о работе Психология активных методов обучения