Психология влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:38, практическая работа

Краткое описание

Начальник отдела вызвал меня для того чтобы дать мне очередное задание. Находясь в его кабинете изучив, переданные мне документы я поняла, что данное задание требует тщательной проработки и подготовки дополнительных материалов (Причем начальник это тоже понимал). В процессе пояснения мне как выполнить задание в кабинет зашел руководитель. Начальник отдела сразу же повысил голос, интонация его поменялась.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Психология влияния.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)


 

 

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Профессиональная переподготовка по направлению

«Менеджмент организации»

6 поток

Специализация: Проектно-логистическое управление

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ

 

«Психология влияния»

 

 

 

Выполнила слушатель Ким Елена Юрьевна.

 

 

Принял методист отдела дистанционного обучения

 

 

 

 

                                                                      Проверила Филиппова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

«Психология влияния »

 

Задание 1.

Начальник отдела вызвал меня для того чтобы дать мне очередное задание. Находясь в его кабинете изучив, переданные мне документы я поняла, что данное задание требует тщательной проработки и подготовки дополнительных материалов (Причем начальник это тоже понимал). В процессе пояснения мне как выполнить задание в кабинет зашел руководитель. Начальник отдела сразу же повысил голос, интонация его поменялась.

По итогам беседы, начальник установил мне срок для исполнения до конца текущего дня, пояснив, что данное задание очень срочное и очень важное (якобы в интересах дела, на резолюции срок исполнения указан не был, пометка срочно отсутствовала). Я поняла, что мной «манипулируют». Я вышла из кабинета. Руководитель и начальник отдела продолжили беседу.

Вечером, положив выполненное задание на стол начальника, я обратила внимание, что оно оставалось не рассмотренным до конца недели (т.е. срочное задание оказалось вовсе не срочным).

Начальник отдела объявил мне одну цель, в то время как преследовал другую. Я думаю, такое поведение начальника было вызвано желанием показать свой авторитет вышестоящему по должности человеку и удовлетворить потребность в ощущении собственной силы.

Задание 2.

Разговаривая по телефону с сотрудником соответствующего отдела администрации района я попросила предоставить необходимую информацию. Предполагая, что сотрудник откажется это сделать без направления официального запроса в установленном порядке, я сослалась, что информация необходима во исполнение поручения заместителя Губернатора и что делать официальный запрос нет времени (ввела сотрудника в заблуждение). Через некоторое время я получила необходимую информацию по факсу.

Задание 3.

Мои иррациональные идеи.

- Я должна нести ответственность за выполнение порученных мне заданий.

- Я должна помогать тем, кто нуждается в моей помощи,

- Я не должна ни с кем ссориться, ругаться.

- Я все должна делать оперативно.

- Будет ужасно, если я все буду делать медленно.

- Я должна вести себя правильно.

- Я должна уважать интересы других людей.

- Другие должны быть справедливыми по отношению ко мне.

- Другие должны быть терпимыми по отношению ко мне.

- Люди должны быть любезными, благодарными.

- Это просто катастрофа, если я буду опаздывать на работу и не выполнять свои обязанности.

- Людям следует быть добрее – миру следует быть добрее.

- Будет ужасно, если я не буду следить за собой.

Задание 4.

Персонаж

Высказывание

Аргументационная техника

Манипулятивная техника

Сократ

Но, так ты готовишься быть во главе демократического государства, то, без сомнения, знаешь, что такое демократия.

Информационный диалог

Прагматическая манипуляция, подразнивающие высказывания

«Щипок сверху»

Евтидем

Еще бы не знать!

ответ

 

Сократ

Так возможно ли, по-твоему, знать демократию, не зная демоса?

Информационный диалог

Прагматическая манипуляция,

этюд

Евтидем

Клянусь Зевсом, нет

ответ

 

Сократ

А демос что такое, знаешь ты?

 

Прагматическая манипуляция, регуляция реакции адресата

Евтидем

Думаю, что знаю.

ответ

 

Сократ

Что же, по-твоему, демос?

 

Гедонистическая манипуляция, разовый щипок

Евтидем

По-моему, это бедные граждане.

Ответ, сообщение

 

Сократ

Стало быть, ты знаешь бедных?

 

Прицельный щипок

Евтидем

Как же не знать?

ответ

 

Сократ

Так ты знаешь и богатых?

 

Подзадоривающее высказывание

Евтидем

Ничуть не хуже, чем бедных.

ответ

 

Сократ

Каких же людей называешь бедными и каких богатыми?

 

Гедонистическая манипуляция, разовый щипок

Евтидем

У кого нет достаточных средств на насущное, те, думаю, бедные, а у кого их больше чем достаточно, те богатые.

Двусторонняя аргументация

 

Сократ

А заметил ли ты, что некоторым при самых ничтожных средствах не только хватает их, но еще возможно делать сбережения из них, а некоторым недостает даже очень больших?

Метод перелицовки аргументов партнера

Гедонистическая манипуляция

Евтидем

Да, клянусь Зевсом!

Хорошо, что ты мне напомнил: я знаю даже тиранов, которые по недостатку средств точно крайние бедняки, вынуждены бывают прибегать к беззаконию.

Ответ, сообщение

 

Сократ

Если это так, то тиранов мы причисли к демосу, а владеющих небольшими средствами, если они домовиты, - к богатым.

Метод развертывания аргументации

Прагматическая манипуляция, универсальный щипок, получение выигрыша

Евтидем

Вынуждает  меня и с этим согласиться, очевидно, мое скудоумие, и я думаю, не лучше ли всего будет мне молчать: по-видимому, я ровно ничего не знаю.

Самооправдание, конструктивная критика

 

 

(После этого Евтидем ушел в совершенном отчаянии, полный презрения к себе, считая себя подлинно невежественным).

 

 

 



Информация о работе Психология влияния