Психология для личного роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:03, реферат

Краткое описание

Самопрограммирование на успех.
Жизненный опыт и путь каждого из нас уникален, но если одних постоянно преследуют неудачи, другим неизменно везет, и не смотря ни на что, они достигают своих целей. Если одни все время откладывают свои дела «на потом», то другие делают все своевременно и оперативно. Одни занижают свои возможности , другие же- уверены в себе и оценивают себя адекватно. Одни живут, чтобы избежать неудачи, увернуться, надеются «на авось, повезет», другие – чтобы достичь успеха, желаемой цели. Иными словами, одни пытаются активно влиять на события, другие пассивно подставляют голову под удары, считая остальных лучше, сильнее себя.

Вложенные файлы: 1 файл

Психотехнология для личного роста.docx

— 21.37 Кб (Скачать файл)

                               Психотехнология для личного роста

                             Самопрограммирование  на успех.

  Жизненный  опыт и путь каждого из нас  уникален, но если одних постоянно  преследуют неудачи, другим неизменно  везет, и не смотря ни на что, они достигают своих целей. Если  одни все время откладывают свои дела «на потом», то другие делают все своевременно и оперативно. Одни занижают свои возможности , другие же- уверены в себе и оценивают себя адекватно. Одни живут, чтобы избежать неудачи, увернуться, надеются «на авось, повезет», другие – чтобы достичь успеха, желаемой цели. Иными словами, одни пытаются активно влиять на события, другие пассивно подставляют голову под удары, считая остальных лучше, сильнее себя.

  Есть  у человека выбор или нет- зависит от того, как он смотрит на жизнь, и на свое место в ней , какова его самооценка, сила духа. При отсутствии  выбора человек имеет лишь одну привычную схему реагирования, и поэтому не  предпринимает никаких попыток, чтобы   изменить, улучшить свое положение. Находясь в одинаковой ситуации , люди ведут себя совершенно по –разному. И если у них различная реакция на сходные обстоятельства, значит не ситуация определяет стратегию поведения, а то, как именно Вы относитесь к ней, как расставляете акценты, что считаете главным для себя, какой цели хотите добиться.

  Для  выработки стратегии, приводящей  к  успеху, существует психотехнология,  состоящая из пяти поэтапных  шагов, называемая – Импринт- методом. Этот алгоритм разработали американцы Лесли Камерон- Бендлер, Дейвид Гордон, Майкл Лебо.

  Суть  метода  заключается в следующем : определив свои цели и расставив приоритеты, оцените насколько вы верите в успех и в какой мере вы можете достичь намеченного.

Затем помечтайте, дав волю воображению :

  1.   Представьте, что вы вдруг узнали, что из-за войны или неизлечимой болезни вам остается жить всего одну неделю. Исходя из этого, как вы  измените свои планы, и как переставите приоритеты? Изменятся ли ваши главные цели? на что вы потратите время? И как сжатие временных рамок повлияет на ваше желание достичь первоначально намеченных целей. Стоят ли теперь они того? Что теперь становится для вас самым важным?
  2. Затем представьте ситуацию, что вам осталось жить не неделю, а 1 год:  что станет для самым главным? Сличите новые планы с первоначально поставленными целями.
  3. Вообразите ситуацию из будущего : в связи с беспрецедентным прорывом в биомедицинских исследованиях срок человеческой жизни удлинился, и у вас появилось в запасе еще две сотни лет. Как в связи с этим изменятся ваши цели? Что теперь станет самым важным для реализации планов в такой продленной жизни? Обратите внимание  на то, как поменяется ваше отношение к действительности по мере изменения протяженности будущего.
 

    Интересно,  что у одних людей меняются приоритеты с продлением будущего, а у других -  нет. Дело здесь  в том, что если вы изменяете свое представление о чем-то , вы тем самым, воздействуете на свое восприятие окружающего, и , в конечном счете, меняете свою установку- субъективную «модель мира» , которая составляет суть индивидуального опыта и руководит нашими поступками 

    в импринт- методе имеется пять ступеней – составляющих успеха:

  1. определение  чего я хочу
  2. Построение каким я должен быть
  3. создание позитивной и негативной самооценки в настоящем времени
  4. критический анализ прошлой жизни.
  5. конструирование 2х картин будущего ( при хорошем и при плохом стечении обстоятельств)

Замечено, что все без исключения успешные люди демонстрируют в своем поведении, поступках, действиях и мыслях гибкость.  Для них характерна модель, включающая, как правило, большинство, если не все  пять составляющих успеха (самоуправление с обратными связями). Люди же неудачники включают лишь отдельные, а чаще всего  – и вообще не включают в свое поведение эти пять шагов, являющихся инструментом успеха. 

              Первый шаг. желаемое ( побуждающее) будущее.

если  вы хотите научиться чему-либо , чтобы что-то изменить в себя,  чтобы стать более успешным, вы должны обязательно построить на уровне представления образ того будущего, к которому стремитесь. Создать его модель ( установку).

  Достижение  желаемого успеха будет в значительной  степени зависеть от вашей  способности сформировать у себя  такую модель, которая бы мотивировала  и направляла вас так, чтобы  это желаемое будущее стало  для вас реальностью. Но это  возможно лишь в том случае, если вы не намереваетесь достичь  желаемого чужими руками, полагаясь  на волю случая, на усилия других, щедрость судьбы или друзей, неожиданное  везение, например, ограбил банк  и разбогател.

  А  как узнать, что это действительно  желаемое будущее ?Признаком желаемого будущего является то, что вас достаточно сильно мотивирует, толкает, вызывает положительные эмоции , является стимулом, пусковой пружиной, и сильно влияет на поведение в настоящий момент. Все будет зависеть от того, насколько точно и реально вы сможете представить и ощутить это желаемое будущее, как настоящее, насколько сумеете создать себе установку- живой образ будущего. Фактически , нелепое безрассудное , нецелесообразное  наше поведение является результатом отсутствия прогноза представления о возможных последствиях, о том, как это повлияет на будущее. 

          Второй шаг. Конструирование образа своего будущего «Я».

   Это мысленное представление  образа себя в будущем. А  чтобы усилить реальность, надо  брать конкретные отрезки из  будущего времени и представлять, что будет через два года, пять  лет, десять лет, каким буду  я из этого будущего времени,  сравнивая с «Я» настоящим,  сегодняшним. Увидеть себя более  отчетливо поможет зеркало , в которое вы смотритесь. Попытайтесь перевоплотиться с самим собой будущим. почувствуйте, что значит быть в своем будущем теле. Проанализируйте свои ощущения в данном возрасте , спросите свое «Я» из будущего , что оно хочет от вас сейчас? Внимательно прислушайтесь к ответу и запишите : это, например , «Мое будущее «Я» хочет, чтобы я ( бросил пить, окончил институт, выучил английский язык, повысил квалификацию, сменил работу, женился..)

   Другим способом конструирования  своего образа в желаемом будущем  является наблюдение за людьми, на которых вы хотели бы  быть похожими, которые старше  вас :

а) не намного

б) гораздо  старше вас.

Представьте, что вы, как они. Кто из них более  привлекателен для будущего, в  котором бы вы хотели оказаться? 
 

Третий  шаг. Создание положительной  и негативной самооценки в настоящем.

   Следующим этапом в конструировании  желаемого будущего является  оценка себя в настоящем времени,  как положительная. так и отрицательная.

  Критически  оцените и проанализируйте все  плюсы и минусы своих дел  и отношений во всех сферах  приложенных сил : в семейной, трудовой жизни, личные взаимоотношения, любовь, карьеру, здоровье, финансовые возможности, перспективы, внешность и т.п. Это должна быть честная , объективная оценка того, что вы представляете собой в действительности, а не того, что бы вы хотели и чем могли бы быть. 

Четвертый шаг. ретроспективный анализ событий.

  Теперь, чтобы оценить куда вы движетесь,  вспомните и сравните каким  вы были пять лет назад. как у вас шли дела в тех же областях жизни? Как вы себя чувствовали ? Как обстояли  дела? Учеба, друзья, финансы, кружки? Какими были ваши отношения с близкими, окружающими? Вспомнив все это, оцените, насколько с того времени ваше поведение способствовало созданию сегодняшнего положения ( к лучшему или к худшему). Другими словами, определите, каким образом ваши действия в течении последних трех- пяти лет способствовали формированию вашего нынешнего «Я», вашего сегодняшнего положения дел. поскольку это очень важный этап, не пожалейте времени, чтобы сделать такую оценку.

  После  того. как вы закончили с оценкой,  представьте, насколько хуже могло  бы быть ваше теперешнее положение,  если бы вы не поступили  учиться, действовали по чужой  указке. повели себя менее самостоятельно или неуместно, опрометчиво или безответственно в течении прошедших трех – пяти лет. Тогда вы поймете, что могли бы быть сейчас в гораздо худших обстоятельствах. 
 

    Пятый шаг. Построение двух картин будущего- позитивной и негативной.

  Следующим  шагом является определение того, что бы вы еще могли сделать  ( в отличие от того, что уже  сделали в действительности) за  последние года ( 3-5 лет ) , чтобы оказаться сегодня в лучшем положение ( мы не имеем ввиду случайные обстоятельства, такие, как выигрыш в лотерее или милость сильных мира сего. Имеется ввиду лишь то, что зависело лично от вас самих, например, если бы прошел тогда специальную подготовку, курсы повышения квалификации, то сейчас бы был уже за границей, на более высокой должности или занимался бы более интересным делом- если бы выучил предмет , не побоялся бы поступил в тот ВУЗ, о котором мечтал ).

  И  так, представьте, что бы вы  могли такое сделать за последние  пять лет, чтобы настоящее стало  лучше, чем оно есть на самом  деле.

  Нарисуйте  себе две картины будущего : первая  – спустя пять лет, включающая  жизненный опыт и ситуации, в  которых  бы вы действительно  хотели оказаться. вторая – спустя 5 лет, включающая опыт и ситуации, в которые  бы вы не хотели попасть. Непременно включите в воображаемые картины и ваше окружение. то, где вы находитесь, с кем вы, чем занимаетесь и как себя чувствуете. каждая картина должна содержать яркий, живой образ вашего будущего «Я», живущего при самых желательных, благоприятных и самых нежелательных обстоятельствах.

  После  того, как вы вообразите себе  два этих будущих, спросите  себя : Что можно сделать для того, чтобы это стало явью, чтобы это произошло? Это будет толчком к тому, чтобы задуматься, о возможных действиях, способствующих желаемому будущему. Но только учтите : если любые шаги, ведущие вас к желаемому, побуждаемому будущему, основываются на удаче, или милости других, они неприемлемы, т.к здесь отсутствует выбор, и желаемое будущее достигается чужими усилиями. Любые такие шаги должны быть заменены теми, где вы сами можете контролировать или по крайней мере влиять на происходящее.

Как только вы определите поведение которое приведет вас к желаемому будущему, подумайте о действиях и поступках, которые могут увести вас от цели и привести к нежелательному будущему (дурные привычки, слабоволие, плохие «друзья», плохие черты характера).

  Таким  образом, вы выбираете для себя, как побуждающий образ будущего, к которому вы хотели бы  стремиться, так и негативный  образ- действия и поступки, которые помешают и которых следует избегать т.к они уведут от желаемого будущего и чреваты негативными последствиями. Эти данные необходимы для текущей оценки того, двигаетесь ли вы к желаемому или отдаляетесь от него.

  Это  и есть ноу-хау для самопрограммирования  на успех, которым вы теперь  обладаете.  Используйте эту технику,  чтобы направлять свое поведение  на достижение поставленных целей.  

 

Информация о работе Психология для личного роста