Психология и этика коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:50, реферат

Краткое описание

Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.

Вложенные файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

  Билет № 16 вопрос 2 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ (Часть 1) 
 

Основой торгового бизнеса  является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта. 

С точки зрения профессиональных требований, коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах: 

- закупки и продажи  товаров, включая  внешнеэкономические  операции; 

- маркетинга; 

- управления и права; 

- бухгалтерского учета; 

- финансирования и  налогообложения. 

Столетие  назад торговый бизнес рассматривали как  деятельность, не требующую  глубокого изучения, исследования. Сейчас такая трактовка  торгового бизнеса  примитивна и абсурдна. Сфера знаний в  торговом бизнесе  гораздо шире, чем  в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать больше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по торговому бизнесу буквально неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Область знания в коммерции наибольшая и охватывает целый ряд предметов. Человек наиболее способный для учения - это и есть коммерсант. 

Нередко можно услышать такое  суждение: дайте человеку небольшой магазин - и он сам научится торговать. Научится ли? Вряд ли. Однако независимо от того, чему вы хотите научиться, наилучший способ сделать это всегда один и тот же - изучение и практика. Одно из двух недостаточно. Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики. 

С точки зрения личностных требований, коммерсанта можно охарактеризовать следующим образом: 

- готовность рисковать  и брать за это  на себя ответственность.  Но рисковать надо  умело. Риск не  безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать  связано со способностью  предвидеть и просчитывать все возможные варианты; 

- честность, надежность, верность данному  слову - это требования, без которых невозможен  цивилизованный рынок; 

- высокие духовные  и физические качества. Надо хотеть и  уметь переносить  высокие физические  нагрузки, работать по 16 час. в сутки и считать это совершенно нормальным; 

- связывать с коммерцией  не столько обогащение, сколько желание  служить своему  делу; 

- инициатива - искать  дополнительные задачи, находчивость, смекалка; 

- дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении; 

- лидерство; ответственность;

ПСИХОЛОГИЯ  И ЭТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ  РАБОТНИКУ (Часть 2) 
 

- организаторские  способности; решительность, быстрота и точность; упорство и целеустремленность. 

Этический кодекс предпринимателя-коммерсанта 

Об  этике впервые  заговорил Аристотель, заметив, что она  «помогает познать, что следует делать и от чего следует  воздержаться». Различаются  понятия: 

Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России этикетные нормы поведения были установлены «Генеральным регламентом» Петра I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными партнерами. 

Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта  включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики. 

Цивилизованный  предприниматель-коммерсант: 

- убежден в полезности  своего труда не  только для себя, но и для других, для общества, для  государства; 

- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним; 

- верит в торговый  бизнес, расценивает  его как привлекательное  творчество, относится  к торговому бизнесу  как к искусству; 

- признает необходимость  конкуренции, но  понимает и необходимость сотрудничества; 

- уважает себя как  личность, а любую  личность, как себя; 

- уважает любую  собственность, государственную  власть, общественные  движения, социальный  порядок, законы; 

- доверяет себе, но  и другим, уважает  профессионализм  и компетентность; 

- ценит образование,  науку и технику,  информатику, куль-ТУРУ> уважает экологию; 

- стремится к нововведениям; 

- является гуманистом (человечность, любовь к людям). 

Формируя  себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью Управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (ли-Цо, облик) коммерсанта, который гарантирует успех.

Информация о работе Психология и этика коммерческой деятельности