Психология как наука. Основные направления психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Содержание

Введение

3
1.
Методы психологической науки.


5

2.
Основные направления в психологии.



5



2.1
Психоанализ.

7

2.2
Бихевиоризм.


7

2.3
Когнитивная психология.

8

2.4
Гуманистическая психология.

8
3.
Память.

9

3.1
Основные процессы памяти.

9

3.2
Виды человеческой памяти.

12
Заключение.

16
Список литературы.

17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по психологии.docx

— 48.46 Кб (Скачать файл)

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.

Эмоциональная память – это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды памяти особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их роль в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма.

По характеру участия воли в  процессах запоминания и воспроизведения  материала память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение). Во втором случае такая задача обязательно присутствует, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий.

Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях  жизни оно превосходит его. Установлено, например, что лучше непроизвольно  запоминается материал, который является объектом внимания и сознания, выступает  в качестве цели, а не средства осуществления  деятельности. Непроизвольно лучше  запоминается также материал, с которым  связана интересная и сложная  умственная работа и который для  человека имеет большое значение. Показано, что в том случае, когда  с запоминаемым материалом проводится значительная работа по его осмыслению, преобразованию, классификации, установлению в нем определенных внутренних (структура) и внешних (ассоциации) связей, непроизвольно  он может запоминаться лучше, чем  произвольно. Это особенно характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

 

Наш психический мир  многообразен  и  разносторонен.  Благодаря  высокому уровню развития нашей психики  мы  многое  можем  и  многое  умеем.  В  свою очередь,  психическое   развитие   возможно  потому,   что   мы   сохраняем приобретенный опыт и знания.

Психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений и их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Психология в целом - это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.

Дружинина В.Н. Психология. Учебник  для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2007. – 656 с.

2.

kpip.kbsu.ru. Психология как наука.

3.

psychology.net.ru. Мир психологии.

   
   
   

 


Информация о работе Психология как наука. Основные направления психологии