Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:38, контрольная работа
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
Введение
3
1.
Методы психологической науки.
5
2.
Основные направления в психологии.
5
2.1
Психоанализ.
7
2.2
Бихевиоризм.
7
2.3
Когнитивная психология.
8
2.4
Гуманистическая психология.
8
3.
Память.
9
3.1
Основные процессы памяти.
9
3.2
Виды человеческой памяти.
12
Заключение.
16
Список литературы.
17
Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.
Эмоциональная память – это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды памяти особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их роль в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма.
По характеру участия воли в
процессах запоминания и
Непроизвольное запоминание не
обязательно является более слабым,
чем произвольное, во многих случаях
жизни оно превосходит его. Установлено,
например, что лучше непроизвольно
запоминается материал, который является
объектом внимания и сознания, выступает
в качестве цели, а не средства осуществления
деятельности. Непроизвольно лучше
запоминается также материал, с которым
связана интересная и сложная
умственная работа и который для
человека имеет большое значение.
Показано, что в том случае, когда
с запоминаемым материалом проводится
значительная работа по его осмыслению,
преобразованию, классификации, установлению
в нем определенных внутренних (структура)
и внешних (ассоциации) связей, непроизвольно
он может запоминаться лучше, чем
произвольно. Это особенно характерно
для детей дошкольного и
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания.
Психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений и их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
Психология в целом - это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.
Список литературы.
1. |
Дружинина В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2007. – 656 с. |
2. |
kpip.kbsu.ru. Психология как наука. |
3. |
psychology.net.ru. Мир психологии. |
Информация о работе Психология как наука. Основные направления психологии