Психология личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы — всё то, что делает нас личностью. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности и её основных психических процессов.
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.).

Вложенные файлы: 1 файл

Психология личности.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

    * Духовные – характеризуют  высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные  интересы.

    * Непосредственный –  интерес к самому процессу  деятельности: процессу познавания, труда, творчества.

    * Опосредованный – интерес  к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному  и общественному положению или  материальным результатам труда.

    * Пассивный - интерес  созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).

    * Активный – интерес  действенный, когда человек действует,  овладевая объектом интереса (играет  в футбол, хоккей).

 

В зависимости от широты и глубины  интереса, находится уровень развития личности.

 

К основным факторам формирования личности относятся:

 

Среда — важнейший фактор социализации человека и его становления. Среда  — это окружение, условия, обстоятельства, в которых растет, живет и работает человек.

 

Выделяют:

 

    * Микросреду — контактное, т.е. непосредственное окружение  человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица” и т.п.);

    * социальную среду —  конкретные общественные отношения,  традиции, нравственные и правовые  устои, при которых рождается и живет человек;

    * естественную среду  — определенные климатические,  географические условия, формирующие  этнопсихологические особенности  личности.

 

    * наследственность —  генетическая передача определенных  качеств и свойств личности  от поколения к поколению;

    * Обучение, воспитание, образование;

    * Степень адекватности  включения человека в трудовую  деятельность.

 

  Можно иметь хорошую наследственность, находиться в благоприятной среде,  получить квалифицированных учителей, но оставаться при этом умной ненужностью. Только в процессе трудовой деятельности происходит становление и развитие личности.

 

Заключение.

 

  Проблема  личности - проблема необъятная, значимая  и сложная, охватывающая огромное  поле исследований. Понятие личности  относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. "То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится "Я”, его " Я” есть господин”.

 

Личность  есть господин самого себя, - такова максима  ценностного осмысления феномена личности в культуре.  Поиск

 

 

 

70-UNIT © 2013


Информация о работе Психология личности