Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:25, контрольная работа
Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, нищета - является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Введение …………………………………………………………………..2
Цели и задачи ……………………………………………………………..3
1. Сущность и структура психологии личности ……………………5
2. Врожденные и приобретенные качества личности ………………5
3. Структура личности включает в себя: …………………………….7
А). направленность;
Б). знания, умения, навыки;
В). Целостность;
Г). Индивидуально-типологические способности;
Д). Все ответы верны.
Заключение …………………………………………………………………13
Список используемой литературы ………………………………………..14
В структурной организации личности Д.А.Леонтьев выделил три уровня:
1) уровень ядерных механизмов
личности, которые образуют несущий
психологический скелет или
2) смысловой уровень -
пласт смысловых структур, в которых
кристаллизованы конкретные
3) экспрессивно-инструментальный
уровень - структуры, характеризующие
типичные для личности формы
или способы внешнего
1) нулевой уровень - это
собственно прагматические, ситуационные
смыслы, определяемые самой предметной
логикой достижения цели в
данных конкретных условиях. Так,
зайдя в кинотеатр и увидев
перед самым началом сеанса
большую очередь и объявление
о том, что в кассе осталось
мало билетов, мы можем
2) первый уровень личностно-
3) второй уровень - группоцентрический,
определяющим смысловым
4) третий уровень - просоциальный,
характеризуется внутренней
Структура личности включает: все ответы верны, так как личность это очень сложный механизм и включает в себя много всего. Ведь к личности относится Эго, супер эго, я.
Заключение
Лишь охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути. Итак, формирование личности - это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности. Стать личностью - это значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в конечном итоге определяются тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью.
В социологии личность определяется как:
· Системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;
· Субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Понятие «личность»
показывает, как в каждом человеке
индивидуально отражаются
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник .-М: Изд-во МГУ, 1990-367с.
2. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учеб.пособие.- Ростов н/Д: Феникс,2000.-
352с.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М: «Черо», 1998,336с.
4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб: «Питер», 2000,560с.:
ил( серия «Практикум по психологии»)
5. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология, учебник для индустр. пед.
техникумов – М: «Высшая школа» 1989, 383с.
6. Ковалёв А.Г. Психология личности. изд 3 переработ. и доп. М.;
«Просвещение», 1969, 391с.
7. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М. «Просвещение» 1986. 223с.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975
9. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. – Ростов
н/Д
Издательство Ростовского педагогического университета, 1994- 294с.
10. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов
пед. ин- тов. М; «Просвещение» 1977. 528с.
11. Непомнящая Н.И.
пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманитарно изд. центр
ВЛАДОС, 2001-192с.
12. Нуркова, В.В. Психология: Учебник. /В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская – М., 2004.
13. Олпорт Гордон В. Личность в психологии «КСП+», М.: «Ювента», СПб(При
участии психологического центра «Ленато», СПб) 1998.345с.
13. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с
англ. М.С.Жамкочьян под ред. В.С.Магуна – М.: «Аспект Пресс»,2000 – 607с.
14. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: Общая психология. /Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 2005.