Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:12, реферат
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно, и специфику работы с ними.
Учебная деятельность считается сформированной, если она побуждается прямыми мотивами, а подросток может самостоятельно определить учебные задачи, выбрать рациональные приемы и способы решения задач, контролировать и оценивать свою работу. В этом случае реализуется потребность подростка в самоутверждении. При несформированности у учащихся учебной деятельности возможен «отход от школы». Потребность в самоутверждении не реализуется. [1]
Эффективность обучения подростков повышает целенаправленное формирование мотивов. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ФОРМИРОВАТЬ УБЕЖ- ДЕННОСТЬ ПОДРОСТКА В НЕОБХОДИМОСТИ БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМ, КУЛЬТУРНЫМ, ЧЕЛОВЕКОМ. [1]
Формирование мотивов учения непосредственно связано с удовлетворением доминирующих потребностей возраста. Одна из таких потребностей подростка –познавательная потребность. При ее удовлетворении формируются устойчивые интересы. [1]
Наряду с познавательным
Отношение подростка к учению во многом обусловлено мастерством работы учителя и его отношением к учащимся. Учитель, по мнению подростков, должен быть требовательным, справедливым и чутким. [1]
Как показывают
Список
использованной литературы
1.<<Психология подростка >>. Б.С. Волков. – Москва, изд. Педагогическое общество России, 2001.
2.<<Возростная и педагогическая психология >>. Под ред. М.В. Гамезо. –Москва, изд. Просвещение, 1984.
3.<<Психология девиантного поведения >>. Ю.А. Клейберг. – Москва, изд. ТЦ Сфера, 2001.
4.<<Рабочая
книга школьного психолога>>.
Под ред. И.В. Дубровиной. –Москва,
изд. Просвещение, 1991.