Психология подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:12, реферат

Краткое описание

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно, и специфику работы с ними.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология подростка.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

   Учебная деятельность  считается сформированной, если она побуждается прямыми мотивами, а подросток может самостоятельно определить учебные задачи, выбрать рациональные приемы и способы решения задач, контролировать и оценивать свою работу. В этом случае реализуется потребность подростка в самоутверждении. При несформированности у учащихся учебной деятельности возможен «отход от школы». Потребность в самоутверждении не реализуется. [1]

    Эффективность обучения подростков повышает целенаправленное формирование мотивов. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ФОРМИРОВАТЬ УБЕЖ- ДЕННОСТЬ ПОДРОСТКА В НЕОБХОДИМОСТИ БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМ, КУЛЬТУРНЫМ, ЧЕЛОВЕКОМ. [1]

   Формирование мотивов учения  непосредственно связано с удовлетворением доминирующих потребностей возраста. Одна из таких потребностей подростка –познавательная потребность. При ее удовлетворении формируются устойчивые интересы. [1]

    Наряду с познавательным интересом  большое значение имеет значимость знаний для подростка. Важно осознать, осмыслить значение знаний и для развития личности, и для жизни. Сформированные убеждения подростка и его интересы способствуют повышению эмоционального тонуса и активности учения. [1]

   Отношение подростка к учению  во многом обусловлено мастерством работы учителя и его отношением к учащимся. Учитель, по мнению подростков, должен быть требовательным, справедливым и чутким. [1]

    Как показывают психологические  исследования М. А. Алемаскина, 92% «трудных» подростков входили  в число изолированных школьников.  Это говорит о том, что у таких подростков нет прочной связи с одноклассниками, а их взаимоотношения неблагополучны. В свою очередь, изолированные «трудные» не только общаются между собой, но и образуют в школе малую группу со своими лидерами и общими интересами. Наличие таких групп внутри класса создает значительные трудности как для самих подростков, так и для воспитательной работы   с ними. Поэтому, еще одна задача педагогауправлять процессом формирования взаимоотношений между подростками внутри класса, помогать каждому из них занять достойное место среди одноклассников.[ 3 ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.<<Психология  подростка >>. Б.С. Волков. –  Москва, изд. Педагогическое общество  России, 2001.

2.<<Возростная и педагогическая психология >>. Под ред. М.В. Гамезо. –Москва, изд. Просвещение, 1984.

3.<<Психология  девиантного поведения >>. Ю.А.  Клейберг. – Москва, изд. ТЦ Сфера, 2001.

4.<<Рабочая  книга школьного психолога>>. Под ред. И.В. Дубровиной. –Москва, изд. Просвещение, 1991. 
 

Информация о работе Психология подростка