Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:23, контрольная работа
В современной криминологии под традиционной преступной группой понимают малую неформальную группу, являющуюся единым объектом криминальной деятельности, объединяющей на основе совместной противоправной деятельности людей, стремящихся к достижению общей преступной цели.
Бандитское формирование (образование) - такая форма организованной преступности, которая предполагает создание вооруженной группы с целью нападения на государственные, общественные предприятия, на отдельных граждан. От группировки оно отличается обязательным наличием оружия и преступной направленностью - открытым нападением, вследствие чего бандформирования характеризуются повышенной опасностью.
I.1. Типология преступных групп 4
2. Структура организованных преступных формирований 6
3. Механизмы сплочения преступных групп 8
4. Функциональная характеристика организованных преступных формирований 10
II.1. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей 11
2. Соц.-психологическая характеристика преступного поведения 13
3. Мотивация насильственных преступлений 15
4. Мотивация корыстных преступлений 17
5. Соц.-психологические основы профилактики правонарушений 18
Литература 20
Выделяют следующие конкретные мотивы корыстных преступлений несовершеннолетних: получить спиртное, завладеть заманчивой вещью, иметь деньги на развлечения, заготовить продукты и сладости в связи с побегом из дома или устройством вечеринок, добыть товарищам средства и вещи, удовлетворить "необходимые нужды" в питании, одежде и т. п.
Разнообразные формы корыстной мотивации подростков имеют большую предметную определенность.
В целом можно выделить три группы корыстных мотивов. В первую группу входят преступления с корыстно-потребительской ориентацией, то есть с доминированием довольно устойчивых потребительских стремлений. У ряда подростков возникают существенные материальные запросы, в то же время возможности их удовлетворения ограничены. При этом в ряде случаев стремление к обладанию желаемым у них может быть выше, чем у взрослых. Данная разновидность мотивации (потребительская) занимает около половины всей корыстной мотивации. Предметы в преступлениях с такой мотивацией похищаются более ценные. Это могут быть музыкальные инструменты и аппаратура, мотоциклы и запасные части к ним, магнитофоны и стереофоническая аппаратура, узлы и детали установок светомузыки и радиоусилителей, фотоаппараты, модная "фирменная" одежда.
Вторую группу корыстных мотивов составляют преступления, сомотивы в которых направлены на добычу средств для покупки спиртного, сладостей, для приобретения вещей. Данные мотивы составляют около четверти всей мотивации. Для приобретения спиртного несовершеннолетние похищают часы, транзисторы, всевозможные ручные поделки и затем продают их по заниженным ценам.
В третью группу корыстных мотивов входят преступления с сомотивами лжеромантизма, ложного товарищества.
Мотивы первой и третьей групп представляют, в сущности, мотивы самоутверждения, статусные, связанные с ложными формами самореализации своей личности. Как видим, они занимают почти три четверти всей корыстной мотивации.
5. Социально-психологические
основы профилактики
Первостепенной задачей в профилактике правонарушений несовершеннолетних является изменение структуры их потребностей, интересов посредством включения в общественно полезные виды деятельности, в том числе во внешкольные. Как отмечают П. В. Симонов и П. М. Ершов, "целью истинного воспитания является не "обогащение сферы чувств", а формирование с помощью эмоций такого набора и такой иерархии потребностей, которые окажутся оптимальными и для общества и для самореализации личности. Формирование социально ценной личности - это прежде всего обогащение и возвышение потребностей данного человека".
Теоретической базой для практической деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних выступает закон возвышения потребностей. Сущность этого закона сводится к тому, что по мере удовлетворения физиологических (органических) низших потребностей (в питании, одежде, жилище и др.) на первый план выдвигаются потребности более высокого уровня (качество питания, одежды, жилища, модная одежда и др.). Удовлетворение этих потребностей не является самоцелью, а создает необходимые условия для реализации более высоких социальных потребностей - в общении (дружбе, любви), утверждении себя как личности (достижение признания, уважения, популярности и др.), познании (в приобретении общих мировоззренческих, научно-технических, общественно-политических, художественно-эстетических знаний).
Литература
Васильев В. «Юридическая психология»,5 изд., СПб.:2005
Шиханцов Г.Г. «Юридическая психология», М.:1998