Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями
Содержание………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………….…..3
Дошкольный период…………………………………….…….…..4
0-3…………………………………………………………...4
3-7…………………………………………………………...6
Психология развития ребенка 7 лет……………………………..11
Заключение………………………………………………………..13
Используемая литература……………………
У детей 6-7 лет уже постепенно
формируется самооценка, которая
зависит от осознания того, насколько
успешна его деятельность, насколько
успешны его сверстники, как его
оценивают педагоги и прочие окружающие
люди. Ребенок уже может осознавать
себя, а также свое положение, занимаемое
им в различных коллективах –
семье, среди сверстников и т.д. Дети старше этого возраста
уже могут рефлексировать, то есть осознавать
социальное «я» и на данной основе создавать
внутренние позиции. Одним из наиболее
важным новообразований в процессе развития
личностной и психической сферы ребенка
в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение
мотивов, то такие мотивы как «я смогу»,
«я должен» постепенно все больше преобладают
над «я хочу». Также в этом возрасте возрастает
стремление к самоутверждению в таких
сферах деятельности, которые связаны
с общественной оценкой. Постепенно,
осознание ребенком своего «я» и формирование
на данной основе внутренних позиций к
началу школьного возраста приводит к
появлению новых стремлений и потребностей.
Это служит причиной тому, что игра, которая
была основной деятельностью ребенка
в течение дошкольного периода, мало-помалу
сдает свои позиции в этом качестве, уже
не в силах полностью удовлетворить его.
Растет потребность выхода за рамки привычного
образа жизни и участвовать в общественно-значимой
деятельности, то есть происходит принятие
другой социальной позиции, которая обычно
называется «позицией школьника», что
является одним из наиболее важных результатов
и особенностей психического и личностного
роста детей дошкольного возраста.
Заключение.
- Потребность дошкольника
войти в мир взрослых, возникающая
в конце раннего возраста, обусловливает
усвоение им внеситуативно-
- Виды деятельности дошкольника
имеют моделирующий характер
и происходят в системе
- Познавательные процессы
приобретают произвольного
- Важными новообразованиями
личности выступают моральные
инстанции, соподчинение
- Центральным новообразованием
личности дошкольника
Используемая литература
1. |
Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000. |
2. |
Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1995. |
3. |
Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М., 1974. |
4. |
Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. |
5. |
Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. |
6. |
Ульянкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дош |