Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:15, контрольная работа
Способностями называют индивидуально-психологические особенности человека, которые способствуют его успеху в какой-либо деятельности. Способности проявляются в деятельности, формируются в деятельности и существуют относительно определенной деятельности. Выделяют общие и частные способности. Общие и частные делятся на элементарные и сложные.
1. Понятие способности.
2. Способности и задатки.
3. Измерение способностей.
4. Развитие способностей.
5. Специальные способности и ассиметрия мозга.
Важным моментом
развития человеческих способностей является
их компенсируемость, причем это относится
даже к тем способностям, для успешного
развития которых необходимы врожденные
физиологические задатки. А. Н. Леонтьев
показал, что определенного уровня развития
музыкального слуха можно добиться и у
тех людей, ухо которых с рождения не очень
хорошо приспособлено для обеспечения
звуковысотного слуха (такой слух традиционно
рассматривается как задаток к развитию
музыкальных способностей). Если с помощью
специальных упражнений научить человека
интонировать звуки, т. е. воспроизводить
их частоту при помощи сознательно контролируемой.
работы голосовых связок, то в результате
резко повышается звуковысотная чувствительность
и человек оказывается в состоянии различать
звуки разной высоты гораздо лучше, чем
он делал до этого. Правда, такое различение
происходит не на тональной, а на тембральной
основе, но результат оказывается одним
и тем же: обученный подобным образом индивид
демонстрирует почти такой же музыкальный
слух, какой характерен для людей, имеющих
чувствительный с рождения к высоте звука
орган слуха.
5. Специальные способности и ассиметрия мозга.