Психология текста и иллюстраций в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:14, доклад

Краткое описание

Существуют несколько типов текстов рекламных сообщений:
- информационные;
- напоминающие;
- внушающие;
- убеждающие.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология текста и иллюстраций в рекламе.docx

— 30.11 Кб (Скачать файл)

Психология текста и иллюстраций  в рекламе

 

Рекламный текст 

 

Существуют  несколько типов текстов рекламных  сообщений:

- информационные;

- напоминающие;

- внушающие; 

- убеждающие.

   Информационные тексты должны быть простыми и лаконичными. Напоминающие - краткими. Внушающие тексты должны содержать многократное повторение названия товара. Убеждающие тексты в эмоциональной форме сосредотачивают внимание на достоинствах товара.

   Основными элементами рекламных объявлений как на щитах, так и в листовках, является текст и изображение, посредством которых реклама доводит до человека определённую идею, информацию. Текст излагает существо предложения, а изображение дополняет его зрительным образом, ни в коем случае не повторяя его содержания.

   Рекламный текст состоит из пяти основных элементов, которые почти всегда используются в рекламе:

- заголовок; 

- подзаголовок;

- основной  текст; 

- подписи  и комментарии; 

- рекламный  лозунг.

   Заголовок привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя. Заголовок - стержень рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю. Поэтому нужно постараться сделать заголовок мощным по воздействию и ясным по смыслу.

   Подзаголовок - мост между заголовком и основным текстом. Если клиента заинтересовал заголовок, то подзаголовок даёт ещё один шанс привлечь его к покупке.

Основной текст выполняет обещания заголовка. Текст является важнейшей частью большинства рекламных средств. Он раскрывает основное содержание рекламного послания. В основу разработки рекламного текста необходимо положить определённые принципы, которые следует неукоснительно соблюдать.

   Рекламный текст должен своим внешним видом, заголовком привлечь внимание потенциального покупателя, разъяснением заинтересовать его и заключением убедить купить предлагаемый товар. Должны выделятся слова с высокой рекламной ценностью, эмоций создающие образ.

   По возможности следует пользоваться обычными словами и краткими предложениями, смысл которых может понять любой человек. Необходимо избегать применения технических терминов, непонятных и малоизвестных слов.

  Текст должен быть увлекательным и вызывать любопытство. Необходимо избегать длинных нудных перечислений. Читателя интересуют не товары как таковые, а выгоды, которые он может из них извлечь. Остроумные, юмористические тексты производят наилучшее впечатление.

   Небольшие тексты сами привлекают внимание читателей. Основное требование к тексту - лаконичность, т.е. максимум информации при минимуме слов.

  Необычное обращение непременно привлечёт к себе внимание покупателей. Необычным может быть заголовок, иллюстрация, текст, конфигурация объявления. Однако надо чувствовать грань между непривычным и нелепым.

   Реклама должна дать читателю конкретные и позитивные инструкции с помощью определённых фраз.

   Используемые в рекламе фотографии, иллюстрации, подписи ( англ. caption ) и комментарии ( англ. comment) могут стать наиболее результативным инструментом продажи. Они притягивают взгляд, предоставляя превосходный случай для размещения в этом месте краткого, сочного текста. В подписи можно поместить дополнительную информацию, связанную с продажей. Комментарии- похожи на подписи фрагмента текста, как правило описывают определённые части какого-либо предмета или изображения. Подписи и комментарии создают у клиента ощущение, что он может смотреть на них, не поддаваясь воздействию рекламы.

   Рекламный лозунг - это словесный эквивалент логотипа (графического знака) фирмы. В печатном объявлении он обычно появляется рядом с графическим знаком фирмы или названием предприятия.

 

Иллюстрации в рекламе

   Особенно  большую роль в рекламных сообщениях  играют иллюстрации, которые должны  отвечать следующим требованиям:

-задерживать взгляд читателя и создавать определенную заинтересованность в рекламируемом продукте;

— визуально демонстрировать преимущество товара, предпочтительно показывая его в действии или указывая на результат применения;

— лучше использовать одну крупную впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких;

— по мере возможности  лучше отдавать предпочтение фотографии, а не рисункам. Фотографии больше привлекают внимание и больше нравятся читателям, чем рисунок. Это обусловлено, очевидно, тем, что они точно передают образ товара: работает так называемый эффект "достоверности уподобления". Фотографии лучше передают реальность, следовательно, вызывают больше доверия. Однако нельзя допускать того, чтобы фотография "оттягивала" внимание читателя от преимущества товара. Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки. 

   Расположение: в макетах, которые больше по высоте, чем по ширине, картинку желательно помещать в верхнюю половину макета.

 Заголовок  может быть либо над иллюстрацией, либо сразу под ней. 

Для фотографий кандидатов, политиков, избирающихся лиц наилучшее место – это правый верхний угол. Там же – наилучшее место для красочных упаковок предлагаемого вами товара.

   Левый нижний угол означает телесные ощущения, вкус, прикосновения, запахи. Так как запах или вкус очень трудно увидеть, представить визуально, то в рекламе много легче помочь его почувствовать. В левый нижний угол мы можем поместить что-нибудь вкусненькое, там же уместны духи, косметика.

 

Например, в  рекламе MacDonald's компоновка может выглядеть таким образом: большая иллюстрация в верхней части макета (допустим, это фотография заведения, счастливые люди, что угодно), далее – заголовок (ниже, под иллюстрацией), далее – текст, а в левый нижний угол внедряется еще одна картинка (чизбургер, жареный картофель), на порядок меньшего размера, – для того, чтобы прикоснуться к вкусовым ощущениям потребителя, помочь ему пережить их и достичь большего «выделения слюны».=)


Информация о работе Психология текста и иллюстраций в рекламе