Психология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности, так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..2
1. Соотнесите понятия «человек», «индивид», «личность»…………….…..3
2. Рассмотрите структуру личности……………………….……..………...6
3. Соотнесите психологические школы изучения личности и их представителей…………..11
Заключение…………………………………………………….………………15
Список литературы……………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

психология управления.docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

социализации, человек углубляет и расширяет свои возможности как

субъекта деятельности, осваивая все новые ее виды. Происходит этот

процесс следующим образом: через ознакомление с различными видами деятельности, их освоение, индивид определяется с выбором деятельности, на которой он и сосредотачивает свое внимание, подчиняя все другие виды деятельности своему выбору. Реализуясь в выбранной деятельности, личность начинает осваивать новые роли и осмысливать их значение.

В сфере общения социализация также носит характер расширения и углубления. Расширение общения выступает как умножение контактов, связей личности с другими людьми, а углубление подразумевает умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие. Кроме того, общение помогает самому индивиду расширить и углубить свои внутренние и внешние горизонты, обогатить себя как личность.

Третья сфера социализации – развитие самосознания личности,

формирование ее «Я – образа» – осуществляется также на протяжении всей жизни человека через его деятельность и общение в различных социальных группах, с различными личностями. Обычно выделяют три компонента «Я – образа»: познавательный (знание о себе), эмоциональный (оценка себя) и поведенческий (отношение к себе). Однако о таком выделении структурных элементов «Я – образа» можно говорить лишь в рамках понимания личностью самой себя как некоей целостности. От узнавания себя самого, представления о своих способностях, внешних данных, социальной значимости через переживание самоуважения или самоунижения к стремлению изменить свой социальный статус или оставить его неизменным – такова схематично суть социализации в сфере развития самосознания личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соотнесите психологические школы  изучения личности и их представителей.

 

Соотнесите психологические школы изучения личности и их представителей:

а) К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм;

б) И.П. Павлов;

в) А. Маслоу, к. Роджерс;

1) теория  научения;

2)психоанализ;

3) гуманистическая  психология

 

Ответ:а-2;б-1;в-3.  

Психоанализ  - Совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами; направление в психологии, созданное

З. Фрейдом и его последователями.[2, с. 67] Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее нео-фрейдистами, такими, как Эрих Фромм.

Основные положения психоанализа заключаются в следующем:

  • человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
  • эти влечения преимущественно бессознательны;
  • попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
  • помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
  • конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
  • освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

Термин «теория научения» применяется преимущественно по отношению к психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания теория научения охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта, таких как привыкание, запечатление, образования простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакции сенсорного различия.

В начале 1900-х годов русский физиолог И.П.Павлов провел серию опытов на собаках, продемонстрировав механизм условного рефлекса. Теория описывает реактивное научение в большинстве случаев требующее практически одновременного воздействия условного и безусловного стимулов.

Уотсон был первым психологом, который начал рассматривать процесс обусловливания как прототип механизма научения и образования навыка у человека. В соответствии с классической схемой бихевиоризма Уотсон считал, что обусловливание заключается в установлении новой связи. Однако, само собой разумеется, последняя скорее является выражением явления переноса в плане поведения, чем выражением лежащего в его основе физиологического процесса.

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.[9, с. 91] В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, отвестсвенность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь, Э. Шостром и другие

Основные принципы гуманистической психологии можно свести к следующим положениям:

    1. Каждый человек реально живет только в настоящем моменте (здесь-и-теперь), и именно этот момент, включающий в себя прошлое-в-настящем и будущее-в-настоящем существенно важен для него.
    2. Человек свободен по-своему чувствовать, переживать, воспринимать жизнь, и потому он ответственен за свои поступки.
    3. Природа человека не может быть определена исчерпывающим образом, поскольку ее сущностной чертой является не только то, что делает человек, но и то, как он это делает.
    4. Человек должен признавать за другими право самостоятельно и свободно творить свою жизнь, ценить внутренний мир другого человека.
    5. Любой опыт в жизни человека, даже оцениваемый личностью как негативный, – это полезный, значимый и уже неотъемлемый от внутренней жизни индивидуальный опыт человека, достойный уважения и признания – по крайней мере как урок, который нам, возможно, дорого стоил, но который предохраняет нас от многих ошибок в настоящем и будущем.[7, с. 167]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.

Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельной личности, а приспособление форм и методов воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 2010.
  2. Егидес А.П. Как разбираться в людях, или психологический рисунок личности. – М.: АСТ-Пресс-Книга, 2010.
  3. Психология и этика делового общения /Под ред. В.Н. Лавриенко. – М.: ЮНИТИ, 2011.
  4. Крысько В. Социальная психология. – М., 2009.
  5. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Нева, 2011.
  6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогический заведений. – М.: Просвещение. 20012.
  7. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2009.
  8. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М: Гардарика, 2011.
  9. Столяренко А.Д. Основы психологии.: Феникс, 2010.
  10. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теория личности – М:2010.
  11. Юнг К.Г. Психологическте типы. – М.: АСТ-Пресс-Книга, 2009.

Философия. Компьютерная обучающая программа.

 


 



Информация о работе Психология управления