Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:30, реферат
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них мне показалась сфера психологии.
Введение.
Место психологии в управленческом процессе.
Психология управления и предмет её изучения.
Психологические требования, предъявляемые к руководителю.
Воспитательная функция руководителя.
Характер исполнителя и его формирование руководителем.
Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью более эффективной работы.
Внимание. Необходимость и возможность его выработки руководителем.
Имидж руководителя с психологической точки зрения.
Заключение.
Список использованной литературы.
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения.
Результаты исследований, проведённых в США, свидетельствуют о том, что от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой карьере. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступления на работу только за счёт образования и профессионального опыта. Работодатели предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это работа с людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль.
Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:
-Важнейшими
слагаемыми позитивного имиджа
считаются коммуникативные
-Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.
-Все
респонденты считают, что
Подобрать
костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары
и т.д. так, чтобы они сочетались друг с
другом, соответствовали обстановке и,
в то же время, отражали внутреннее состояние
личности требует немалых навыков, знаний,
в том числе и по психологии. Кроме того,
формируя имидж, необходимо учесть такие
компоненты как звучание голоса, коммуникативные
способности, умение вести себя в обществе,
контакт взглядом, подача руки, осанка,
физическое здоровье, ухоженность (волосы,
кожа, руки и т.д.), манеру одеваться – свой
стиль, хорошие манеры (воспитанность).
Менеджеру необходимо умело сочетать
и изменять в зависимости от сложившейся
обстановки все эти факторы, что требует
в том числе и психологической подготовленности.[8].
Заключение.
Целью данной работы было выявление места психологии в управленческом процессе, а также обоснование необходимости психологической полготовки менеджера.
Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.
Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.
Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.
Итак,
проанализировав выше изложенный материал,
я могу сделать вывод о том, что психологическая
подготовка имеет особое место в управленческой
деятельности. Изучению психологии и применению
этих знаний на практике следует уделить
особое внимание при обучении, переподготовке
или повышении квалификации менеджеров.
Список
использованной литературы.
2.О.Щербакова,
Г.Мышленник Российский
3. М.И.Станкин Характер – внутрений фатум // Управление персоналом.-1998.-№3.
4.
Филипп Генов Психология
5. Е.Г.Молл
Планирование своеё карьеры
6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе // Вопросы психологиии.-1997.-№4.
7. А.Н.Ельцов
Руководитель не может
8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-1998.-№2.
9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) // Управление персоналом.-1998.-№1.