Психология управления и мыследеятельностный подход в образовании: сущность и способ реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение понятию деятельности.
2. Перечислите 2 основных раздела психологии управления.
3. Перечислите основные условия реализации управленческой деятельности, выразите своё отношение.
4. Дайте характеристику понятию мыследеятельность.
5. Выберите из предложенных вариантов кто является представителем системно-деятельностного подхода.
6. Спроектировать и провести мероприятие по организации коллективной мыследеятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа 2 Психология управления.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)

Факультет лингвистики и образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Психология управления»

 

 

 

 

 

Тема: Психология управления и мыследеятельностный подход в образовании: сущность и способ реализации

Направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

Профильная направленность «Управление образовательными системами»

Квалификация (степень): магистр

Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студент(ка) 1 курса

.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012 г.

 

Контрольная работа

2 вариант

 

  1. Дайте определение понятию деятельности.

Деятельность – это форма активного действия субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием ценностей и освоением общественно-значимого опыта.

  1. Перечислите 2 основных раздела психологии управления.

Психология управления включает в себя 2 основных раздела: психологию индивидуальной и совместной деятельности.

  1. Перечислите основные условия реализации управленческой деятельности, выразите своё отношение.

Жесткие временные ограничения, хроническая информационная неопределенность, наличие высокой ответственности за конечные результаты, нерегламентированность труда, постоянная нехватка ресурсов, частое возникновение стрессовых ситуаций необходимость одновременного выполнения многих действий и решения многих задач; противоречивость нормативных (в том числе — и законодательных) предписаний, их неопределенность, а часто — и отсутствие; несформулированность в четком и явном виде оценочных критериев эффективности деятельности; множественная подчиненность руководителя различным вышестоящим инстанциям и обусловленная этим противоречивость требований с их стороны; практически полная неалгоритмизованность деятельности и др. Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Не только эффективность, но даже сама возможность реализации управленческих функций зависит от того, обладает или нет человек такого рода способностями.

 

  1. Дайте характеристику понятию мыследеятельность.

 

Мыследеятельность – это комплекс индивидуальных и коммуникативных процессов включенных в контексте организованной коллективной деятельности.

 

  1. Выберите из предложенных вариантов кто является представителем системно-деятельностного подхода.

А) Д.Б. Эльконин

Б) Г.П. Шедровицкий

В) Ш.А. Амонашвили

6. Спроектировать и провести мероприятие по организации коллективной мыследеятельности.

В качестве отчетной документации предоставить два документа:

1. Проект мероприятия.

Название проекта, цель и задачи, целевая аудитория, сроки проведения, пошаговое описание действий, предполагаемый результат.

2. Рефлексивный самоотчёт  по результатам мероприятия.

 

 

 


Информация о работе Психология управления и мыследеятельностный подход в образовании: сущность и способ реализации