Психология художественного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Как возникает художественный мир, новая реальность, которая не может быть целиком объяснена из уже существующего мира? Начиная с ранних трактатов, посвященных изучению природы художественного творчества, мыслители отмечали иррациональные, непостижимые механизмы этого процесса, невозможность выявления закономерностей, в соответствии с которыми осуществляется творческий акт. В диалоге "Ион" Платон приходит к мысли, что в момент творчества художник не отдает себе отчета в том, как он творит.

Содержание

Введение 3
1. Психология художественного творчества 4
2. Психология музыки 10
3. Психология живописи 11
4. Психология кино 12
5. Психология прикладного художественного творчества 13
Заключение 14
Библиографический список 15

Вложенные файлы: 1 файл

психология творчества.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Умение цельно видеть и выражать эту цельность в произведении- одна из основных и конечных целей в изобразительной деятельности. 
Цельность зрительного восприятия необходима для всякого реалистического изображения, начиная от минутного наброска с натуры и кончая законченным произведением- картиной, скульптурой и.т.п.

Писать с таким мастерством, что «не видать мастерства», - вот необходимое условие подлинно реалистического и художественного в изобразительном искусстве…....Некоторые художники, стремясь во что бы то ни стало найти свою манеру, прослыть новаторами, утвердить «современный стиль» живописи, графики, все свои усилия направляют на поиски формы. В результате - разрыв формы и содержания, появление формалистических работ. Причём излишнее стремление показать «оригинальность», «новизну» штрихов, мазков, композиции и.т.п. ведёт, как правило, к упрощению самой техники художника до такой степени, что он уже не способен посредством её изобразить объекты и явления более или менее грамотно ( с точки зрения профессионального искусства), не говоря уже о мастерском изображении. В таких работах можно видеть: подчёркнутую декоративность, плоскостное решение объёмных масс, угловатость рисунка, нарушение правильных пропорциональных отношений изображаемых объектов, огрубленность и схематизм пластических форм… Игнорирование систематических упражнений в рисунке, живописи, внимательного изучения изобразительной техники, погоня за «оригинальным» мазком, штрихом, простое копирование манеры того или иного крупного художника приводят к появлению манерности, т.е. выпячиванию на первый план техники в ущерб содержанию.

4. ПСИХОЛОГИЯ КИНО

Психология кино проявляется в том, что все фильмы являются психологически живыми – в них мы можем увидеть и психологию героев фильма, и психологию людей, создавших этот фильм, и психологию зрителей. Психологи часто пишут о кино, чтобы проиллюстрировать различные аспекты психологии социального поведения, психологических расстройств, психотерапии и т. д. Фильмы хорошо служат этой цели. Они яркие, эмоциональные и доступные.

В кино, безусловно, присутствует психология, и проницательный критик может идентифицировать эти элементы для различных целей, в том числе и для иллюстрации психологических особенностей человека. Фильмы не возникают из пустоты. Их создают люди. Даже самые «бездумные» фильмы ужасов или примитивные комедии можно рассматривать как отражение бессознательной личности и культурных предрассудков людей, которые их создают. И это только один из аспектов психологии кино.

Фильмы также смотрят люди. Когда речь идет о популярных фильмах, речь идет о миллиардах людей, на самом деле. При просмотре фильмов много всего происходит в сознании каждого из зрителей, что представляет интерес для психологов. Зрители должны обрабатывать визуальную информацию с целью выявления предметов и цветов. Они должны организовать полученную информацию в связный рассказ с различными персонажами.

Фильм, который у одного зрителя вызывает мощный эмоциональный отклик, другим может восприниматься как невыносимо скучный. Мнению зрителя, который считает, что конкретный фильм раскрывает глубины человеческой души, может быть противопоставлено мнение другого зрителя, который отвергает данный фильм как претенциозный вздор. Из-за различий  личности и культуры зрительский опыт одного человека отличается от восприятия другого человека.

 

5. ПСИХОЛОГИЯ ПРИКЛАДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Декоративно-прикладное искусство органически связано с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций. Преемственность традиций позволила отработать совершенную функциональную форму предметов быта, характер и меру их декоративного убранства, при этом для решения разных художественных проблем мастера находили средства очень точные, необычайно лаконичные и образные. Деятельность безвестных мастеров, создававших на протяжении многих поколений художественную культуру человечества до того, как появились художники-профессионалы, сыграла огромную роль в формировании материальной и духовной среды человека, в его художественно-эстетическом развитии.

Народное искусство России богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Творческое усвоение мирового художественного опыта, аккумулированного народным искусством и развитие национальных традиций - основа духовного развития человека. Традиция в народном искусстве является результатом сложного процесса художественного осознания и освоения действительности, а также, реальным показателем степени сформированности образного мышления народа. В изделиях традиционных промыслов зафиксирована своего рода народная память, связывающая прошлое с настоящим и будущим. Традиция содержательна, только эту содержательность мы можем постигнуть исключительно из своего опыта современности. Современность - продолжение жизни традиции. Развитие народного искусства - это, прежде всего, проблема взаимоотношений традиций и современности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структура художественного творчества очень многообразна и сложна. Но так же, как и в научном творчестве, в нем можно вычленить наиболее общие закономерности, без которых немыслимо художественное освоение мира, немыслимо возникновение такой неповторимо специфической формы духовной культуры, как искусство.

Истинное назначение художника заключается в том, чтобы, создавая произведение искусства, способствовать духовному, а следовательно, и социальному прогрессу общества.

Художник способен выразить «состояние мира» и мир человека; он немыслим без эмоционального отношения к ним, но он немыслим и без высокой интеллектуальной культуры, без способности подчинить свои иррациональные озарения рациональному углублению в предмет своего творчества.

Только в этом сплаве рождается истинное художественно произведение, только такое единство рождает подлинное вдохновение в его творчестве. Но прежде чем художника «посетит» вдохновение, он должен пройти путь терний, сомнений и исканий, накопить тот черновой материал в повседневном изнурительном труде, без которого не возникает творческое вдохновенное горение.

Многое можно объяснить и понять в художнике. И все же его личность несет в себе некую тайну, которая манит и зовет его, побуждает к поискам в самих себе тех скрытых сил, которые делают человека творцом новых ценностей, культуры и бытия.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Выготский Л. С. Психология искусства. — М.,2011г.480с.
  2. Галин А.Л. Личность и творчество. – М.,2012 г. 128 с.
  3. Ермолаева-Томина Л.Б Психология художественного творчества.-М 2014 г. 304 с
  4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. Питер,2013. 434 с.
  5. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М., 2012г.304с.

 

 


Информация о работе Психология художественного творчества