Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 23:39, курсовая работа
Эмоции в психологии - это процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.[1,c215]
Новорожденный уже способен испытывать такие эмоции, как страх, обнаруживающийся при сильном звуке или внезапной потере опоры, неудовольствие, проявляющееся при ограничении движений, и удовольствие, возникающее в ответ на покачивание, поглаживание. Если рассмотреть эмоциональные реакции в качестве индикаторов обусловивших их потребностей, то можно заключить, что врожденной способностью вызывать эмоции обладают: потребность в самосохранении (страх), в свободе движений (гнев) и в получении особого рода раздражений, свидетельствующих о психической защищенности (удовольствие).[7,c357]
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………..………………………………………………………….8
1.1.Эмоциональное развитие младшего школьника………………………........8
1.2Понятие и причины эмоционального неблагополучия. Показатели эмоционального неблагополучия у детей……………………………………...14
1.3 Сущность понятия «психолого-педагогическое сопровождение»…….....32
ГЛАВА 2.ВЫЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ У ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………...37
2.1 Диагностика признаков эмоционального неблагополучия у учащихся.....37
2.2Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы при психолого-педагогическом сопровождении эмоционально-неблагополучных детей………………………………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………..........52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….......57