Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги

Содержание

Введение
ГЛАВА 1.Проблема компьютерной зависимости у подростков
1.1 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
1.2 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
1.3 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
ГЛАВА 2. Методы работы педагога-организатора с подростками по профилактике компьютерной зависимости
2.1 Понятие педагог - организатор
2.2 Профилактика компьютерной зависимости подростков
2.3 Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростков
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 57.60 Кб (Скачать файл)

Изучив структуру досуга детей  и подростков в возрасте от 12 до 17 лет можно выделить следующие выводы.

  • Современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков.
  • Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса.
  • Очевидно определенное влияние техно-эволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры.

Для того чтобы  правильно организовать мероприятия  по профилактике компьютерной зависимости  необходимо соблюдать такие социально-педагогические условия:

  1. Воспитание должно реализовываться через творчество, игру, забаву.
  2. Предусматривается непрерывность, систематичность, демократичность процесса воспитания школьников.
  3. Создание таких ситуаций в процессе воспитания, когда перед подростком остро встает вопрос о необходимости практического решения проблем компьютерной зависимости.
  4. Воспитание должно нести целенаправленный характер.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Новосельцев В. И. Компьютерные  игры: детская забава или педагогическая  проблема?//Директор школы. - 2003. - №  9

2.Якушина Е. В. Подростки в  Интернете//Педагогика. - 2001. - № 4

3.Розин В. М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. - 2000. - № 5

.Пырочкина С.А., Погорелова О.П. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков//Воспитание в школе//Учитель. - 2008

5.Азарова Р.И. Досуг современной  молодежи//Внешкольник. - 2003. - № 10-128с.

.Борытко Н.М. Досуг в пространстве воспитания//Внешкольник. - 2002. -№ 6.- с 15-22

.Караковский ВА. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса. Москва 1993г.-103с.

.Крутецкий В.А. Психология учебник для учащихся педагогического училища2 - е изд. Переработано и дополнено М.Просвещение 1986г.- 145 с.

.Корнеева Е. Компьютерная зависимость: "бермудский треугольник" за  углом//Мир семьи. - 2004. - № 13-17с.

.Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. - 2000. - № 18- 24-45с.

.Лихачев Б.Т. Педагогика Курс  лекций учебное пособие для  студентов педагогического учебного  заведения и слушателей ИПК  и ФПК - М.: Прометей, Юрайт, 1998г.- с 64

.Леонтьева А Н. Россия молодая//Воспитание школьников. - 2003. - № 3

.Моторин В.Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12- 26-29с.

.Никитина Н.И., Глухова М.Р. Методика  и технология работы социального  педагога. - М., 2005. с. 86

.Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. - 2005.-№ 4 - 35-39с.

.Розин В.М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. - 2000. - № 5- 17-23с.

.Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. - 2001.-№ 8- 34-35с.

.Соболева Б. Влияние телевизора  и компьютера на душу ребенка//Женское  здоровье. - 2000. - № 7 - 16-19с.

.Стукова О.В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. - 1996. - № 23 - 3-9 с.

.Федоров А.В. Школьники и компьютерные  игры с "экранным насилием"//Педагогика. - 2004. - № 6- 56-58 с.

.Цымбаленко С.Б. Российские подростки в информационном мире//ЮНПРЕСС. - 1998. - № 3- 55-57 с.

.Якушина Е.В. Подростки в Интернете//Педагогика. - 2001. - № 4 - 21-25 с.

.Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы  и факты. Семейный совет. - 2004. - № 17 (234) 17 сентября.- 22-24 с.

24.<http://www/> .net196.soes.ru/

25.<http://www/> .baby.com.ua/

26.<http://www/> .Le-Mon.ru

27.<http://www/> .vn.ru/

28.<http://www/> .add.net.ru/

29.<http://www/> .nnm.ru/

30.<http://www/> .med.resourse.ru

31.<http://www/> .родитель.ru

 

 


Информация о работе Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости