Развитие брачно-семейных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Это ведущий социальный институт в воспроизводстве населения, формировании и развитии социально-значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколения, дезорганизация которого несет реальную угрозу всему обществу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Сущность понятий "брак", "семья"…………………………………….
2. Функции семьи……………………………………………………….
Типология семейных структур………………….……………………..

Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность понятий брак, семья.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

      Существование полигамии может быть объяснено  с позиций социобиологии, которая усматривает в таком браке эволюционно-генетическую преемственность с брачным поведением высших приматов.

     Моногамия преобладает в большинстве известных  обществ, является социально-прогрессивной  формой брака и имеет значительный эволюционный материал. Развитие брака происходило по линии накопления нормативных ограничений сексуальной свободы, а следовательно, уменьшения числа лиц, с которыми индивид мог вступать в половые отношения. Классическая моногамия есть пожизненное единобрачие, в брак вступает отдельная пара раз и на всю жизнь, связав себя взаимными обязательствами.

     Исследователи выделяют также серийную моногамию, или последовательную полигамию, которая  предполагает, что в определенный промежуток времени мужчина (женщина) состоят в браке с одним  партнером, но в течении жизни таких супружеских союзов у него (нее) насчитывается более одного. Перспективы этого типа брака связаны с устойчивостью жизненной стратегии заключения повторного брака у отдельного индивида. 
 
 
 
 

               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Семья – ведущий социальный институт, важнейший из феноменов, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Семейно-брачные отношения прослеживаются в истории человечества с достаточно ранних эпох. Как археологические находки, дающие представления о жизни наших предков 15-20 тысяч лет назад, так и этнографические наблюдения за бытом примитивных племен, время от времени находимых в глухих уголках нашей планеты, показывают, что уже в неолите, с которым связано становление человека разумного, существовали устойчивые общности людей, основанные на естественном половозрастном разделении функций, совместно ведешие хозяйство, рожавшие и воспитывавшие детей и почитавшие немногих "старейшин", которые ухитрялись дожить до преклонного возраста.

      Семья призвана выполнять следующие функции: продолжения рода, первичной социализации детей, экономической и социально-бытовой, гедонистической, психотерапевтической и рекреационной.

     Семья – социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свою специфику, свои традиции в каждой национальной культуре. Существует различные типологии семейных структур: по структуре (расширенная, нуклеарная, неполная); по типу распределения власти (матриархальная, патриархальная, эгалитарная); по типу брака (полигамная, моногамная).

     Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного человечества. В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким  достойный уровень жизни, но и благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. 
 
 

         СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Анискевич А.С., Богаевская А.И. Семья и семейные отношения: учебно-методическое пособие. – Владивосток: изд-во Дальневосточ-ного университета, 2003.
  2. Антонов А.И. Микросоциология семьи (Методология исслед. Структур и процессов): Учеб. пособие для вузов. – М.: издательский дом «Nota Bone» 1998. – 349 с.
  3. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ.  вузов. – М.: Академия, 2007. – 448 с.
  4. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
  5. Семейный собеседник: Справочное пособие / сост. Потапчук И.В.: Тула: Приок. кн. изд-во, 1989. – 398 с.
  6. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007 – 736 с.
  7. Агарков С.Т., Дейнега Г.Ф., Малярова Н.В. Азбука для двоих. – М.: Знание, 1991. – 192 с.
  8. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. – М.: Грааль, 2000. – 414 с.
  9. Голофаст В.Б. Социология семьи. Статьи разных лет / В.Б. Голофаст, по. Ред. О.Б. Божкова. – СПб.: Амтейл, 2006. – 432 с.

Информация о работе Развитие брачно-семейных отношений