Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:03, контрольная работа
1.Основные направления развития внимания у дошкольников
2.Рекомендации для развития внимания
3.Условия для развития внимания
4.Литература.
ГОУ СПО Новокузнецкий
педагогический колледж № 2
Отделение заочного обучения
Контрольная работа
Психология
«Развитие внимания дошкольников»
Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве. Слуховое и зрительное сосредоточение как первое проявление внимания.
Развитие объема,
устойчивости, распределения, переключения,
концентрации внимания. Формирование
элементов произвольного
Основные направления развития внимания в дошкольном возрасте. Непроизвольное внимание и условия его развития. Произвольное, опосредованное внимание и условия его формирования. Послепроизвольное внимание и условия его развития.
Развитие свойств внимания. Рассеянность внимания, ее причины и пути преодоления. Колебания внимания.
Внимание как условие успешного протекания внешней и внутренней деятельности, умственной и практической.
Пути и средства
организации и поддержания
Рекомендации
для развития внимания
- Отчетливое понимание ребенком
конкретной задачи выполняемой деятельности;
- привычные условия работы. Если ребенок
выполняет деятельность в постоянном
месте, в определенное время, если его
предметы и рабочие принадлежности содержатся
в порядке, а сам процесс работы строго
структурирован, то это создает установку
и условия для развития и концентрации
произвольного внимания;
- возникновение косвенных интересов.
Сама деятельность может не вызывать у
ребенка заинтересованности, но у него
существует устойчивый интерес к результату
деятельности;
- создание благоприятных условий для
деятельности , т.е. исключение отрицательно
действующих посторонних раздражителей
(шум, громкая музыка, резкие звуки, запахи
и т.д.).
- тренировка произвольного внимания (путем
повторений и упражнений) для того, чтобы
воспитывать наблюдательность у детей.
Игры для
развития внимания дошкольников
«Выкладывание узора из мозаики»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Оборудование: мозаика, образец.
Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из
мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке.
«Найди дорожку»
Цель: Развитие произвольного внимания.
Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.
Описание.
Ребенок должен пройти
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт.
Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не пропуская петель».
«Смешанный лес»
Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.
Оборудование:
рисунок с изображением
Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).
Инструкция: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку).
«Расставь как было»
Цель: Развитие зрительного внимания.
Оборудование: семь игрушек.
Описание. Перед дошкольниками на столе
воспитатель расставляет семь игрушек.
После того, как дети рассмотрели игрушки,
взрослый просит их отвернуться от стола,
а он в это время игрушки меняет местами
и даёт задание: «Расставьте игрушки в
той последовательности, которой они были».
Игра «Собери бусы»
Цель: развитие концентрации и
объема внимания, мелкой моторики
руки, формирование умения работать по
образцу.
Оборудование: крупные бусинки
разного цвета и величины, образец цветной
схемы бус.
Описание. Дайте ребёнку задание
нанизать бусы по определенной схеме,
синюю бусинку чередовать с зелёной, квадратную
с круглой, красную с жёлтой. Чем младше
ребёнок, тем проще должна быть схема.
с возрастом задания можно усложнять:
2 круглые красные бусинки, 3 жёлтые прямоугольные,
1 синюю квадратную. Попросить ребёнка
собрать бусы по рисунку.
Литература
Радуга: Программа и метод.
руководство по воспитанию,
развитию и образованию детей 6-7 лет
в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой
М.,1997 г.
Черемошкина Л.В. Развитие внимания
детей
Немов Р.С. Психология.
Том 1. – М.: Просвещение, 1995. – 686 с.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996.