Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:55, контрольная работа
Работа содержит Таблицу "Возрастной периодизации развития психики ребенка" для экзамена (зачета) по «Психологии»
Раздел 1. Развитие деятельности ребенка – дошкольника .
Задание 1. Таблица возрастной периодизации развития психики ребенка .
Возрастные границы |
Наименование возраста |
Социальная ситуация развития |
Ведущий вид деятельности |
На что направленно познание |
Что развивается |
Новообразования |
Кризис |
0-1 |
младенчество |
Все условия жизни ребенка сразу же социально
опосредованы. |
Ест, спит. Непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым. |
На познание отношений |
Личностная ( потребностно –мотивационная) |
Самое важное новообразование периода новорожденности - комплекс оживления. Комплекс оживления - это эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками. До этого движения ребенка были хаотичны, не координированны. В комплексе зарождается координация движении. Эмоциональный отношения, Ходьба , появление первого слова., подражания.. |
Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни - кризис новорожденности. Акт рождения в известном смысле есть переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни. Это переход от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа питания к другому. Вступают в действие другие виды физиологической регуляции поведения, и многие физиологические системы начинают функционировать заново. Психолог.смысл кризиса – без взрослого не выживет. Кризис первого года жизни. Причина кризиса является противоречие между возросшими возможностями ребёнка и его местом в системе социальных отношений. Симптомы кризиса - негативизм и упрямствао ребёнка («Нет», «не буду», «не хочу», «дай»). |
1-3 |
Раннее детство |
Речевое общение |
Овладевание элементарными предметными действиями(предметно-орудийная дея-ть) |
На познание предмета |
Познавательные процессы |
Системное сознание, овладение речью, наглядное мышление, самосознание, осмысленное восприятие. |
|
3-6 |
Дошкольный, игровой возраст |
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Ведёт самостоятельную дея-ть по указаниям взрослого. |
Сюжетно – ролевая игра |
На познание отношений |
Личностная (потребностно-мотивационная) |
|
|
Информация о работе Развитие деятельности ребенка – дошкольника