Развитие деятельности ребенка – дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит Таблицу "Возрастной периодизации развития психики ребенка" для экзамена (зачета) по «Психологии»

Вложенные файлы: 1 файл

психология раздел первый.docx

— 14.96 Кб (Скачать файл)

Раздел 1. Развитие деятельности ребенка – дошкольника .

Задание 1. Таблица возрастной периодизации развития психики ребенка .

Возрастные границы

Наименование возраста

Социальная ситуация развития

Ведущий вид деятельности

На что направленно познание

Что развивается

Новообразования

Кризис

0-1

младенчество

Все условия жизни ребенка сразу же социально опосредованы. 
 
Однако социальная ситуация должна установиться. Единство ребенка и матери должно появиться. То единство, которое существует с самого начала, идет со стороны матери, а со стороны ребенка, пока еще ничего нет. Отношения с близким взрослым, где все потребности ребёнка будут удовлетворены взрослым.

Ест, спит.

Непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым.

На познание отношений

Личностная ( потребностно –мотивационная)

Самое важное новообразование периода новорожденности - комплекс оживления. Комплекс оживления - это эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками. До этого движения ребенка были хаотичны, не координированны. В комплексе зарождается координация движении. Эмоциональный отношения, Ходьба , появление первого слова., подражания..

Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни - кризис новорожденности. Акт рождения в известном смысле есть переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни. Это переход от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа питания к другому. Вступают в действие другие виды физиологической регуляции поведения, и многие физиологические системы начинают функционировать заново. Психолог.смысл кризиса – без взрослого не выживет. Кризис  первого года жизни. Причина кризиса является противоречие между возросшими возможностями ребёнка и его местом в системе социальных отношений. Симптомы кризиса - негативизм и упрямствао ребёнка («Нет», «не буду», «не хочу», «дай»).

1-3

Раннее детство

Речевое общение

Овладевание элементарными предметными действиями(предметно-орудийная дея-ть)

На познание предмета

Познавательные процессы

Системное сознание, овладение речью, наглядное мышление, самосознание, осмысленное восприятие.

 
Кризис трёх лет -  кризис самостоятельности. В основе возникновения этого кризиса лежит противоречие двух тенденций, в равной мере определяющих жизнедеятельность и активность ребёнка. У девочек возникает интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность успешностью своей деятельности, например к конструировании. Остро реагируют на неудачи и неуспех. Ребёнок становится неуправляемым, легко впадает в гнев и ярость. Появляется позиция «Я сам».

3-6

Дошкольный, игровой возраст

Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Ведёт самостоятельную дея-ть по указаниям взрослого.

Сюжетно – ролевая игра

На познание отношений

Личностная (потребностно-мотивационная)

 
Возникновение первичных этических инстанций: "Что такое хорошо и что такое плохо", Возникновение произвольного поведения, личного сознания ,Наглядно образного мышления, формирование новых мотивов.

 
Малый кризис  6-7 лет. ваЖнейшие симптомы такого кризиса -  потеря непосредственности, кривляние. Ребёнок утрачивает прежние детские интересы, скрывает свои чувства и переживания от окружающих, оспаривает родительские просьбы или требования, стремиться не выглядеть и не быть «как маленький». Его основным новообразование является формирование мира внутренних переживаний.


 


Информация о работе Развитие деятельности ребенка – дошкольника